Образование
#новости

Учёные: забывание может быть формой обучения

Похоже на какую-то ерунду, да? Поверьте, всё куда логичнее, чем кажется.

К такому неожиданному, на первый взгляд, выводу пришли исследователи из Ирландии и Канады. Их работа опубликована в журнале Nature Reviews Neuroscience.

Учёные полагают, что естественное забывание — то есть не связанное с какими-либо заболеваниями и нарушениями, — это способ, при помощи которого мозг адаптируется к окружающей среде.

Теория состоит в том, что неспособность получать доступ к некоторым воспоминаниям, которая может возникать со временем, обусловлена обратной связью с окружающей средой и её предсказуемостью. Проще говоря, если воспоминание сформировалось в обстоятельствах, не совсем соответствующих общим реалиям окружающей среды, с течением времени оно становится недоступным. Выходит, естественное забывание полезно, поскольку этот процесс способствует более гибкому поведению и эффективному принятию решений. То есть оно напрямую связано с нашим благополучием.

По мнению авторов работы, мы учимся забывать некоторые сведения, сохраняя при этом другие, действительно важные. При этом учёные считают, что естественное забывание обратимо. Образно говоря, регулярно повторяя новую информацию, мы заставляем мозг перенести её из дальней папки «Когда-нибудь может пригодиться» в папку «Требуется часто», которая всегда под рукой.

«Воспоминания хранятся в скоплениях нейронов, называемых энграммными клетками, и успешное воспроизведение этих воспоминаний предполагает реактивацию данных скоплений. Из этого логически следует то, что забывание происходит, когда энграммные клетки не могут быть реактивированы. Сами воспоминания всё еще существуют, но если конкретные скопления нейронов не могут быть активированы, то и воспоминания не могут быть вызваны. Представьте, что воспоминания хранятся в сейфе, но вы не можете вспомнить код снятия блокировки.

Наша новая теория предполагает, что забывание происходит из-за перестройки цепи, в результате которой энграммные клетки переключаются из доступного состояния в недоступное. Поскольку на скорость забывания влияют внешние факторы, мы предполагаем, что на самом деле забывание является формой обучения, изменяющей доступность памяти в соответствии с окружающей средой и уровнем её предсказуемости», — объяснили исследователи.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована