Образование Корп. обучение
#новости

Учёные рассказали, как сделать дистанционное обучение не менее эффективным, чем очное

Выяснилось, что это гораздо проще, чем может показаться.

Исследование провели учёные из Рурского университета в Бохуме (Германия). Их работа опубликована в Annals of Anatomy.

В прошлом году эта же команда доказала, что организм по-разному реагирует на очное и онлайн-обучение. При втором режиме снижается физиологическое возбуждение (или полезный стресс). Это состояние может помогать при обучении. Оно проявляется, например, в повышении уровня гормона стресса (кортизола), снижении вариабельности сердечного ритма и учащении сердечных сокращений.

Специалисты решили выяснить, одинаково ли на организм влияют разные форматы дистанционного обучения. Именно этой теме посвящено их новое исследование.

Как проводили работу

Участниками эксперимента стали 104 студента, которые изучали один и тот же предмет. Их разделили на три группы. Первая занималась в обычном очном формате, вторая — в пассивном дистанционном режиме, который подразумевал просмотр трансляций пар. Третья группа училась в интерактивном формате — тоже удалённо, но с особым фокусом на взаимодействии учащихся и преподавателя. Это, например, включало обсуждение изучаемых тем и проверку приобретённых знаний.

Исследователи измеряли у испытуемых вариабельность сердечного ритма, а также концентрацию определённых ферментов и гормонов в слюне. Они также провели опрос среди студентов.

Что из этого вышло

По сравнению с группой, которая училась в пассивном режиме, у студентов, участвовавших в интерактивных онлайн-занятиях, зафиксировали более высокую концентрацию кортизола — признак большего физиологического возбуждения. Кроме того, у них заметили снижение вариабельности сердечного ритма — признак того, что организм переходит в состояние более высокой готовности к учёбе. Причём показатели этой группы были сопоставимы с данными студентов, учившихся очно.

Опрос показал, что участники из интерактивной группы чувствовали большую вовлечённость и концентрацию, чем испытуемые из пассивной. При этом на интерактивных занятиях испытуемые чувствовали себя тревожнее, чем те, кто учился очно. Например, они сильнее переживали из-за неверных ответов.

Таким образом, на способность успешно проводить занятия в дистанционном формате можно повлиять, просто сделав режим учёбы более интерактивным. Учёные полагают, что их выводы будут очень актуальны с учётом увеличения количества опций онлайн-обучения.

Кстати, ранее в России создали схожий подход к обучению для снижения негативных эффектов дистанта. Он помогает развивать у студентов коммуникативные навыки и критическое мышление.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована