Образование
#новости

Учитель из Казани стал финалистом Global Teacher Prize 2021

Это международный учительский конкурс. Победитель может получить солидную награду — миллион долларов!

Преподаватель математики из Казани Алмаз Хамидуллин вошел в список пятидесяти финалистов международной премии Global Teacher Prize 2021, сообщается на сайте конкурса.

Даже включение в шорт-лист премии уже можно считать значительной победой, ведь всего на конкурс было подано более 8 тысяч заявок из 121 страны.

Что это за конкурс

Он организован международным благотворительным фондом Varkey Foundation, который создал бизнесмен из Индии Санни Варки. Работа фонда направлена на подготовку нескольких тысяч учителей и директоров школ из развивающихся стран, а также на обеспечение доступности образования и развития образовательной политики по всему миру. В 2014 году фонд основал собственную премию The Global Teacher Prize, чтобы поддержать педагогическое сообщество, подчеркнуть важность роли учителя в современном мире и отметить особые заслуги преподавателей.

Участвовать в конкурсе могут только школьные учителя, то есть те, кто работает в рамках системы обязательного образования. При этом они должны как минимум десять часов в неделю лично проводить уроки, а ещё планировать оставаться в профессии в течение следующих пяти лет.

Чтобы претендовать на победу и получить высокие оценки жюри, участникам необходимо:

  • внедрять эффективные практики, которые можно масштабировать и использовать для улучшения качества образования по всему миру;
  • использовать инновационные практики, которые решали бы конкретные проблемы отдельной школы, регионального сообщества или даже всей страны, — и при этом эти практикии должны показать свою эффективность;
  • демонстрировать высокие (или улучшенные) образовательные результаты учеников;
  • участвовать во внешкольных активностях, которые бы демонстрировали уникальность и важность профессии учителя;
  • помогать детям становиться гражданами мира, то есть формировать такую модель обучения, которая поможет им в дальнейшем жить и работать с представителями иных национальностей, культур и конфессий;
  • вносить свой вклад в развитие профессии — делиться лучшими практиками, помогать коллегам и в целом поднимать планку в обучении;
  • добиваться признания профессионального сообщества и государства.

Оценивает заявки участников конкурса профессиональное жюри, в состав которого вошли педагоги, директора образовательных организаций и фондов, а также учёные из разных стран.

Лауреат премии получает солидную награду — 1 млн долларов США.

Кто представляет Россию на конкурсе

Алмаз Хамидуллин преподаёт математику в Казани (примечательно, что организаторы конкурса назвали её маленьким городком). Занятия педагог ведёт в лицее-интернате № 2. Это школа для одарённых детей. Поступить туда могут только мальчики по результатам экзаменов после шестого класса. Программа в лицее рассчитана на углублённое изучение естественно-научных дисциплин.

На сайте конкурса отмечается, что Хамидуллин не только работает учителем, но и занимается с детьми в качестве тьютора по вечерам. Часть выходных дней молодой педагог посвящает общению с подопечными — 25 вечеров в год он посещает их семьи, чтобы лучше понять потребности своих учеников и помочь им в дальнейшем.

Претендентом на победу в конкурсе Хамидуллин стал благодаря своим педагогическим методикам. Он начал обучать школьников по продвинутой программе, внедрил персонализированное обучение: ребята могут выбрать направление по уровню сложности и посещать только соответствующие уровню занятия.

Чтобы вовлечь учеников, педагог наглядно показывает им связь математики с реальным миром. Например, использует мобильные приложения, демонстрируя, как оптические свойства эллипса используются при разрушении камней в почках, а пятиугольники и шестиугольники дети могут увидеть на обычном футбольном мяче. Это мотивирует ребят не только учиться, но и рассматривать многие вещи из обычной жизни с точки зрения математики, думать о разрешении реальных проблем.

Благодаря помощи педагога школьники показали значительные успехи: только в прошлом году 50 учеников Хамидуллина стали победителями российских и международных конкурсов.

Кто ещё вошел в состав финалистов

Среди претендентов на победу в конкурсе есть множество педагогов с интересными проектами. Например, учитель математики из Ганы Эванс Одеи создал бесплатную «Математическую клинику» для школьников, которые боятся учить предмет по тем или иным причинам. Он же консультирует детей, которые проявляют трудное поведение в школе. Результаты замечательные: ребята становятся более уверенными в себе, показывают отличные результаты и даже участвуют в международных конкурсах.

А педагог Дэвид Свонстон из Великобритании разрабатывает персонализированные программы обучения для детей с проблемами зрения. У таких детей часто куда меньше друзей, чем у их здоровых сверстников. Их часто просто не включают в обычные активности, особенно в спортивные игры. Свонстон решил изменить это и внедрить, например, особые техники, которые позволяют полностью слепому школьнику сориентироваться на поле для крикета или голбола. Сейчас он разрабатывает геймплей и модели новых мячей для регби, чтобы слепые дети могли попробовать себя в этом виде спорта.

Учитель музыки из Чили Кристобаль Бассо помогает целому оркестру, в котором играют дети с проблемами по зрению. На первой же репетиции они попросили педагога только об одном — чтобы зрители действительно оценили их умения, а не аплодировали из жалости. В Чили возможностей для помощи школьникам с подобными особенностями по здоровью было немного, поэтому Бассо пришлось импровизировать. Например, вместо жестов дирижёра он стал использовать тамбурин и электрогитару. Тамбурин задаёт темп, а вот электрогитара помогает всему оркестру приходить к гармонии звуков. Педагог также выучил шрифт Брайля и адаптировал клавишные, оборудование и даже провода в своём оркестре, чтобы ребята чувствовали себя свободно и могли пользоваться всем необходимым без его помощи.

Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована