Такие данные представлены в информационном бюллетене Высшей школы экономики «Мониторинг экономики образования» №18.
Участие в исследовании приняли 18 тысяч человек, обучавшиеся в 2019/2020 учебном году в очной форме по программам бакалавриата (11 676 человек), специалитета (3030) и магистратуры (2979).
Какая доля студентов собирается работать по профессии
Отмечается, что совмещение работы с учёбой помогает корректировать профессиональный путь. Поскольку при поступлении на бакалавриат или специалитет выбор специальности часто бывает недостаточно осознанным, часть студентов потом замечает разрыв между ожиданиями, связанными с выбранной профессией, и действительностью.
Тем не менее большинство опрошенных в ходе мониторинга студентов всё-таки планирует работать по специальности или считает это вероятным вариантом.

Уже имеющийся опыт работы может стать главным стимулом при выборе дальнейшей траектории. Вероятно, это связано с тем, что работающие студенты начинают лучше ориентироваться на рынке труда, сопоставляя свои ожидания с реальным положением дел.
Те, кто в студенческие годы успел поработать по профессии, на которую учится, чаще планируют оставаться в выбранной сфере и после выпуска из вуза. А вот если студент трудился не по специальности, то возрастает вероятность того, что и после получения диплома он не захочет идти в эту профессию.
Кто чаще всего планирует пойти в изучаемую профессию
Намерение работать (или не работать) по специальности после окончания вуза зависит от направления подготовки.
Работать по специальности чаще всего планируют будущие медики. А среди магистрантов на первом месте по этому параметру те, кто изучает математику и естественные науки.
Реже всего хотят работать по профессии будущие аграрии. Причём это касается студентов как первой, так и второй ступени высшего образования.

Авторы мониторинга отметили, что желание работать в выбранной для изучения сфере может зависеть не только от личных предпочтений и имеющегося опыта работы, но и от доступности рабочих мест в том или ином регионе.
Ещё один важный аспект — возможность применить приобретённые во время учёбы навыки на другой работе, не связанной с полученной специальностью. Если студент обладает узкими компетенциями, то возможностей устроиться по другой профессии у него не так уж и много. У того, кто получил универсальные навыки, больше вариантов возможного трудоустройства.
Кстати, недавно ВЦИОМ провёл опрос о том, чем россияне руководствуются при выборе профессии. Главными факторами оказались личные увлечения, простое стечение обстоятельств, а также уровень зарплаты.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                                     
                                     
                                     
                                    