Из Нижнего в Брюссель и Оксфорд, из тестировщиков в методисты: путь Любавы Белопросовой
Любава работала тестировщицей и жила в Нижнем Новгороде. А теперь работает методистом в «Яндексе» и учится в Оксфорде.


Фото: личный архив Любавы Белопросовой

Любава Белопросова
Великобритания, Оксфорд
Пройденные курсы
Достижения
Сменила карьерный трек и вышла на новую работу сразу после защиты диплома
Любава рассказала:
- как ушла из IT и уехала в Брюссель;
- об учёбе в Skillbox и возвращении в IT в роли методиста;
- почему методисту не обойтись без терпения и логики;
- как учится в Оксфорде и работает в «Яндексе»;
- что она планирует делать дальше.
«Мне нравилась IT-культура, но не работа за компьютером»: об образовании и работе
Я не всегда жила в Оксфорде. Вообще-то я родом из Нижнего Новгорода. Там я закончила бакалавр по IT-специальности «Информационные технологии в дизайне» и магистратуру по преподаванию английского языка. Некоторое время я работала тестировщиком в IT, но в какой-то момент поняла, что хочу изменить направление деятельности.
Я уволилась, хотя мне нравилась IT-культура и всё, что с ней связано, кроме самой работы за компьютером.
Чтобы разобраться, чего я хочу на самом деле, я решила не просто заняться чем-то новым, но и сделать это в другой стране. Поэтому я взяла и уехала на год по волонтёрской программе в Брюссель. Моя должность называлась Educational Events Assistant, и я занималась организацией разных межкультурных тренингов. Вот эта деятельность мне по-настоящему нравилась.

Фото: личный архив Любавы Белопросовой

Фото: личный архив Любавы Белопросовой
Я решила, что в дальнейшем буду делать что-то в области образования, а в идеале — совмещать образование с IT, возможно, работать в EdTech. Вернувшись из Европы, я стала преподавать английский в Skyeng и размышлять над дальнейшим карьерным треком.
«Курс очень качественный — говорю как профессионал»: об обучении в Skillbox
Я поставила перед собой цель — поступить в магистратуру в Оксфорд. Но это достаточно долгая история: пока поступишь, пока получишь визу, пока закончишь магистратуру. Поэтому Оксфорд стал долгосрочной перспективой, а план ближайшего развития выглядел так: окончить краткосрочную образовательную программу по профессии «Методист» и найти работу в Edtech. Из того, что я увидела, мне больше всего подошёл курс
Насколько помню, учиться мне было довольно легко: всё-таки у меня уже было педагогическое образование и некоторый опыт в этой сфере. Самое сложное было себя мотивировать, регулярно заниматься, не бросать. Здесь же нет группы, всё делаешь самостоятельно, а в этом есть и плюсы, и минусы. Но у меня был чёткий план: отучусь и пойду работать методистом (так в итоге и вышло). Этот план меня поддерживал во время учёбы.
Формат обучения в Skillbox мне показался очень удобным — особенно для взрослых. Учишься в комфортном ритме, без давления: хочешь — смотришь лекции вечером после работы, хочешь — берёшь паузу. Например, я проходила курс не за три месяца, как планировала, а за пять-шесть. При этом ничего не потеряла — всё всегда под рукой.
С позиции методиста могу сказать: курс сделан очень грамотно. В нём чёткая структура, минимум воды и максимум пользы. Теория хорошо подкреплена практикой, а подача — без занудства, простая и ясная. Особенно запомнились блоки по метрикам и мотивации — пересматривала их по несколько раз.
Отдельно хочу отметить качество исполнения. И в техническом, и в визуальном плане курс сделан на высоком уровне. А для меня это важно: красиво поданный материал воспринимается легче. Спикеры — настоящие профессионалы: говорить интересно и по делу умеют не все, но у Skillbox это получилось.
Моим финальным проектом стал курс по финансовой грамотности для новичков. При подготовке к защите очень поддерживала обратная связь от куратора. Так получилось, что на защите я была одна, но мне понравилось, было весело.

Изображение: Любава Белопросова
Курс даёт широкую базу — но дальше у каждого свой путь. После завершения обучения всё равно придётся углубляться в выбранную специализацию, и это нормально.
Зато на старте ты получаешь сильный фундамент.
Удобно то, что доступ к материалам остаётся и после окончания курса. Всегда можно пересмотреть важный блок или изучить что-то новое. Например, недавно мне пришло уведомление: появился модуль о том, как методисту использовать ИИ в работе. Обязательно посмотрю — звучит актуально.
«Мне во многом повезло»: о поиске работы
Так сложилось, что я вышла на работу в «Яндекс» на следующий день после защиты диплома. Особо даже не искала работу. Мне во многом повезло. У меня были друзья, которые работали в «Яндексе». Они сказали, что открыта вакансия методиста. Это вообще не самая частая вакансия в «Яндексе», а тут ещё и не было особых требований к опыту.

Фото: личный архив Любавы Белопросовой
Друзья зареферили меня на эту вакансию. Потом были собеседования с методическим отделом. Пообщались, попросили показать проекты. Я скинула то, что делала в Skillbox. Других проектов у меня тогда и не было. В итоге получила оффер. Думаю, мой опыт в IT и соответствующее образование тоже помогли, потому что на моей текущей работе без понимания IT- специфики вряд ли получится что-то сделать.
«Рутина тоже есть, но это интересная рутина»: о профессии методиста
Почему я выбрала профессию методиста? Ну, во-первых, это звучит прикольно ???? А ещё мне казалось, что в этой профессии меньше рутины, ведь нужно постоянно погружаться в новые области, общаться с разными экспертами. Забегая вперёд, скажу, что рутина в работе всё-таки есть (а в какой деятельности её нет?), — когда работаешь внутри компании, всё равно круг деятельности ограничен определёнными направлениями и темами.
Методист — это тот, кто превращает сырой экспертный материал в понятный и работающий образовательный продукт. Ты приходишь, получаешь разрозненные знания, примеры, схемы и начинаешь из всего этого складывать полноценную обучающую программу. Это требует терпения: с экспертами приходится много общаться, по несколько раз уточнять одно и то же, объяснять, зачем нужна та или иная правка, где логика не сходится и что нужно переформулировать.
Чаще всего курсы сегодня оформляют в формате текстовых уроков — лонгридов с визуальными элементами. Видео встречаются реже.
Поэтому важно, чтобы у методиста был хороший уровень русского языка: ты одновременно немного редактор, немного корректор и немного эксперт в теме. И всё это — в одном человеке.
Плюс — логика. Без неё никуда. Нужно уметь выстроить структуру так, чтобы материал не повторялся, не запутывал и не утомлял. А ещё важно уметь встать на место студента — особенно того, кто вообще впервые сталкивается с темой. Потому что методист — это не просто тот, кто оформляет знания, а тот, кто помогает другим понять и применить их.
«У меня очень насыщенная жизнь»: об учёбе в Оксфорде и работе в «Яндексе»
Сейчас я живу в Англии, учусь в Оксфорде на программе магистратуры Education (Digital and Social Change). Эта программа, конечно, гораздо более теоретическая и гораздо более критическая по отношению к диджитал-образованию. Это годичная магистратура, время летит быстро, осталось всего три месяца. Сейчас уже пишу диссертацию о межкультурных тренингах.

Фото: личный архив Любавы Белопросовой
Обучение в Skillbox стало для меня настоящей точкой входа в новую профессию: сейчас я работаю в классной компании и могу трудиться из любой точки мира. У «Яндекса» единый пропуск, с которым можно приходить в любой офис — в Москве, Питере, Белграде. Сейчас я временно в Нижнем и с удовольствием работаю из офиса. А моя команда в основном находится в Москве — мы на связи онлайн.
Работа у меня насыщенная. В процессе может быть до 10 курсов одновременно: какой-то уже близок к финалу, а какой-то только начинается. Где-то нужна помощь со структурой, где-то — с вёрсткой или упаковкой контента. Обычно курсы создают сами сотрудники, а мы сопровождаем: модерируем, консультируем, подключаемся на нужных этапах. Почти всё проходит за компьютером — я работаю с текстами, документами, общаюсь с командой. И поскольку я ещё учусь, ощущение «всё в огне» — мой привычный режим.
Курс Skillbox стал для меня чем-то вроде тест-драйва профессии. Уже тогда я поняла, как мне нравится эта работа.
И до сих пор в реальной практике я использую многое из того, что изучала на курсе.
Недавно мы как раз запускали курс о том, как создавать образовательные программы, — и он получился даже немного похожим на тот, с которого начался мой путь.
«Хочу сделать международные программы доступнее для молодёжи»: о планах
Со временем я хотела бы перейти из методической работы в управленческую сферу или заняться консалтингом. Особенно мне интересно международное образование — сейчас я как раз провожу исследование в Оксфорде и изучаю, как работают онлайн-курсы в этом контексте.
Меня интересует эффективность виртуальных обменов — насколько они действительно полезны для студентов. Если нет — стоит подумать о том, как сделать офлайн-формат более доступным, чтобы у молодёжи было больше возможностей участвовать в обменных и образовательных программах. Кстати, учебные визы на длительные программы до сих пор выдают, несмотря на политическую обстановку. Да, с логистикой стало сложнее — домой возвращаешься сутками, но это того стоит.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее