«В работе методиста много свободы. У меня всегда есть возможность для манёвра»
Проработав трейд-маркетологом 10 лет, Екатерина поняла, что профессия устарела. Теперь она стала методистом, здесь перспективы почти безграничны.
Иллюстрация: Vlada Karpovich / Pexels / Suksao / Freepik / МИФ / Meery Mary для Skillbox Media
Екатерина Зюзина
Россия, Самара
Пройденные курсы
Достижения
Освоила профессию методиста за полтора месяца и устроилась на оплачиваемую стажировку в крупную компанию.
Екатерина рассказала:
- почему решила уйти из трейд-маркетинга;
- о первом образовательном курсе, который она разработала;
- как она попала на оплачиваемую стажировку;
- как опыт в продажах помог ей в новой профессии;
- о своих лайфхаках для продуктивной учёбы.
Когда мир перешёл в онлайн, я оставалась в офлайне
Я решила круто повернуть карьеру, когда поняла, что моя профессия теряет актуальность: на протяжении десяти лет я работала трейд-маркетологом. Такие специалисты обычно работают в крупных компаниях, занимающихся производством товаров народного потребления. Я не исключение: долгое время работала в компании Tikkurila, которая производит лаки и краски для ремонта.
И так уж вышло, что трейд-маркетолог почти всегда работает на офлайн-мероприятиях, а я ещё до пандемии стала замечать, что мир меняется и переходит в онлайн, и поняла, что нужно меняться вместе с ним.
Мои мысли подтвердились через пару лет: мою позицию сократили, а я собиралась выходить из декрета. Я стала искать работу по своей специальности — вакансий почти не было. Но я нашла много предложений, связанных с онлайн-профессиями. Среди них был, например, интернет-маркетинг, но он не очень меня привлекал. Я искала сферу, которая позволит применять мои soft skills: аналитический склад ума, умение работать с большими объёмами информации. Поэтому меня заинтересовал педагогический дизайн.
Я сама люблю учиться, поэтому мне должно было понравиться разрабатывать курсы.
Нужно ли сравнивать себя с другими?
На курсе я сначала вообще ничего не понимала, смотрела лекции и спрашивала себя: «О чём говорят все эти люди?» Но у меня была огромная мотивация: я очень желала освоить новую профессию. Плюс я пришла учиться с нуля уже взрослым человеком и знала, что если уж решила так резко перейти в другую область, то назад пути нет. К счастью, мой супруг меня поддержал и избавил от необходимости совмещать обучение с работой.
Конечно, во взрослом возрасте учиться сложно. Ведь, помимо занятий, есть ещё семья, которой нужно посвящать время, домашние дела. Да и откинуть свой десятилетний опыт, чтобы получить новую профессию, — нелегко. К тому же, когда тебя учат люди гораздо младше тебя и у них в этой сфере больше знаний. Ведь должно быть наоборот!
Но я старалась сравнивать себя не с другими, а с собой в прошлом и опираться на свои успехи.
Это помогало мне ежедневно продвигаться, делать огромные домашние задания, читать дополнительные материалы и, таким образом, пройти курс всего за полтора месяца. А ещё я решила дополнить обучение на курсах полноценным педагогическим образованием и поступила на заочное отделение Самарского филиала МГПУ.
О недостатках вузов и первом курсе, который создала Екатерина
После прохождения курса у меня появилась возможность взглянуть на высшее образование глазами методиста. Теперь я больше анализирую информацию и больше рефлексирую. Хотя у меня пока не так много опыта, я уже вижу, чего не хватает вузам. Например, там дают много теории и мало практики и пояснения на конкретных примерах.
Ещё я узнала, что мозг усваивает за раз небольшое количество информации, поэтому так важно делить её на блоки и делать перерыв после 20 минут учёбы или работы. Такого в институте, конечно, нет, и за стандартную пару мозг действительно начинает уставать.
В процессе прохождения курса мне было сложно понять, правильную ли профессию я выбрала, моё это дело или нет. Лекции и живой опыт — очень разные вещи. Помогла стажировка, во время которой мы с сокурсниками работали над созданием курса для InLiberty: придумывали концепцию, наполнение программы, форматы обучения. Мы были так собой горды и думали, что, как только клиент увидит курс, сразу скажет: «Вау!» — и мы не будем всё переделывать по несколько раз. Но достойный результат получился не сразу, а в результате правок и целого месяца работы в команде. Этот опыт научил меня тому, что не стоит бояться ошибок и шишек. Ты на них учишься — и это здорово.
Конечно, мы много работали и с контентом. Это интересно — взять какую-то тему, набор инструкций и сделать их увлекательными и актуальными для студента. Классно, что в работе методиста много свободы.
Пока что я не встречалась с жёсткими рамками и мне не приходилось ничего делать по шаблону — у меня всегда есть возможность для манёвра. Так я окончательно убедилась, что мне нравится работа методиста.
«Трудоустройство не предусматривалось, но я всё равно нашла работу»
После окончания курса и первой стажировки в InLiberty я стала думать о том, где мне теперь работать. Мой курс не предусматривал трудоустройства, но я всё равно спросила, есть ли у меня какие-то возможности найти своё место с помощью Skillbox.
В Центре развития карьеры Skillbox мне помогли обновить резюме и предложили стажировку, которая показалась мне интересной: методист системы дистанционного обучения строительной академии компании «Технониколь». Проект рассчитан на полгода, я занимаюсь разработкой образовательного контента для клиентов компании: это курсы, посвящённые разным продуктам «Технониколь» и технологиям их применения.
Но сейчас моя работа несколько отличается от того, к чему меня готовил Skillbox. В классической онлайн-школе есть определённый поток студентов, и их нужно провести по всей программе, мотивировать на обучение, а здесь нет одной образовательной модели и структуры — я больше рассказываю про ассортимент компании, его преимущества и возможности применения. Это тоже интересно.
В новой профессии мне пригодился и мой опыт в маркетинге. Хотя я и не занимаюсь продажами напрямую, мне всё же нужно преподнести ученику курс так, чтобы он им заинтересовался и захотел продолжать обучение. Вообще, считаю, что презентационные навыки никому не помешают.
Самое сложное для меня сейчас — придумать, что я буду делать после окончания стажировки. Возможно, у меня получится успешно закончить проект для «Технониколь» и устроиться в штат компании. Возможно, я буду искать новое место работы. В любом случае я уверена, что мои новые знания, умения и навыки будут востребованы.
Ещё я продолжаю сотрудничество с кураторами, с которыми проходила стажировку во время обучения в Skillbox. Они пригласили меня поучаствовать в одном из своих проектов в качестве методиста, и я надеюсь что это только начало :)
Лайфхаки для продуктивной учёбы от Екатерины
- Я поддерживаю связь с куратором. Не надо стесняться задавать кураторам «глупые» вопросы, потому что глупых вопросов не бывает. Это нормально — понимать не всё сразу и просить повторить ещё раз.
- Помимо курса, я читаю книги, посвящённые профессии. Например, для методиста будут интересны: «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци и «Искусство обучать» Джули Дирксен.
- Я часто вознаграждаю себя за результат. Сдала домашку на отлично — купила себе что-нибудь вкусное или сходила в кино. Это мотивирует меня не расслабляться в процессе учёбы.
- Комьюнити единомышленников сильно поддерживает. Заводите новые связи, стучите во все двери, и какая-то из них обязательно откроется.