Стало известно, сколько времени подросткам можно сидеть в интернете без потерь для учёбы
Оказалось, что не больше часа в будни. Если лимит превысить, это может негативно отразиться на успеваемости и мотивации.
: esb professional / shutterstock
Исследование провели специалисты из Университета Рутгерса (США). Работа опубликована в журнале Computers.
Эксперты проанализировали ранее проведённое Национальное исследование образовательных потребностей детей в Китае, участниками которого стали почти 10 тысяч школьников (средний возраст — 13,5 лет).
Оказалось, что 40% китайских подростков сидят в интернете и играют в видеоигры в будни, а 62% делают это в выходные. Около 60% детей сообщили, что не заходят на посторонние ресурсы в учебные дни, причём 38% из них используют только образовательные сервисы и на выходных.
Если говорить о ребятах, которые всё же находят время на развлекательный контент в будни, то разбивка по времени выглядит так:
- менее 2 часов в день — 24%;
- 2–4 часа — 8%;
- более 4 часов — 4%.
В выходные соотношение меняется:
- менее 2 часов в день — 33%;
- 2–4 часа — 20%;
- более 4 часов — 9%.
Учёные оценили связь между проведённым за играми временем и тремя показателями, которые включают в себя:
- успеваемость;
- мотивацию;
- добросовестное посещение уроков.
Авторы работы выяснили, что желательный лимит по времени составляет час в будни и четыре часа в выходные. Выяснилось, что у детей, превышающих его, снижается мотивация и ухудшается успеваемость: именно у этой группы в течение учебного года ухудшились оценки по китайскому и английскому языкам, математике и другим основным предметам. Помимо этого, они в четыре раза чаще прогуливали уроки. К тому же им было сложнее, чем остальным, сконцентрироваться на учебном материале.
При этом эксперты пришли к выводу, что если соблюдать лимит, то онлайн-развлечения будут вполне полезны. Они помогают расширять кругозор и не терять желание узнавать новое. Так что вердикт однозначный: развлечения не стоит исключать совсем — достаточно сократить время, затрачиваемое на них.
Ранее мы писали о том, что если слишком много сидеть за гаджетами, то это может негативно отразиться на развитии памяти, внимания и мышления школьников. Кстати, только 16% российских школьников используют гаджеты в первую очередь для учёбы. 51% респондентов предпочитают проводить за ними время ради развлечения, причём 29% детей тратят на это по 4–6 часов в день. Кроме того, учёные выяснили, что заставляет учащихся так долго сидеть в соцсетях. Оказалось, что всему виной следование своеобразному подростковому этикету.