Стало известно, как посещение занятий ранним утром сказывается на успеваемости студентов
Жаль, что заодно не исследовали, как оно влияет на рабочую эффективность и самочувствие преподавателей.
markus pfaff / shutterstock
Сингапурские учёные решили проверить, насколько разумно проводить пары в университете ранним утром и как это в целом влияет на студентов. Их изначальная гипотеза состояла в том, что это приводит к недосыпу, прогулам и ухудшению оценок у учащихся. Результаты исследования опубликованы в онлайн-архиве научных работ biorxiv.
Для того чтобы узнать, верно ли их предположение, исследователи воспользовались данными онлайн-систем управления обучением. Через них студенты обычно подключаются к университетскому Wi-Fi, находясь в кампусе на занятиях. Для проведения работы учёные собрали данные о 24 678 студентах, у которых время начала пар варьировалось от 8:00 до 16:00.
Помимо этого, 181 студент принял участие в шестинедельном исследовании методом актиграфии.
В результате выяснилось, что посещаемость занятий, которые начинались в 8:00, была ниже примерно на 15% по сравнению с более поздними парами. А данные актиграфов показали, что студенты довольно часто просто спали дома во время утренних занятий.
Более того, те учащиеся, которые всё же приходили на пары с утра, вообще в среднем спали на час меньше, чем те, кто начинал учиться позже.
Кроме того, учёные провели анализ оценок студентов. Как они и ожидали, успеваемость тех, кто посещал утренние занятия, оказалась хуже, чем у тех, кто этого не делал.
Вывод авторов работы однозначен: ставить пары на раннее утро вредно для учебного процесса. Поэтому они порекомендовали университетам составлять расписание так, чтобы у студентов была возможность высыпаться.
Ранее мы писали и о другом интересном исследовании: учёные из Канады предположили, что переход на дистант может способствовать улучшению режима сна у студентов. Однако они ошиблись — продолжительность их сна не увеличилась с переходом на удалёнку.