Образование
#новости

Среди представителей разных профессий учителя на втором месте по переработкам

В среднем они трудятся на 40% дольше положенного. Это показал опрос.

Опрос на тему переработок провёл исследовательский центр сервиса по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob. В нём участвовали 3 тысячи респондентов, занятых на постоянной работе в разных сферах, из всех округов страны.

Исследователи спросили участников, работают ли они сверхурочно. И если да, то насколько переработки превышают норму рабочего времени в месяц. Затем респондентов распределили по профессиональным группам.

Что показал опрос

Выяснилось, что в среднем 54% респондентов трудятся сверхурочно и лишь 35% не жалуются на переработки. Превышение нормы рабочего времени составляет в среднем 28%.

В распределении по профессиональным группам на втором месте оказались учителя — 59% ответили, что перерабатывают. Причём в среднем, по данным опроса, их работа на 40% превышает установленные нормы. И это на 12% выше общего показателя среди всех работающих. На первом месте — медсёстры.

Инфографика: Skillbox Media. Источник данных: SuperJob

По сравнению с 2021 годом учителей, не жалующихся на переработки, стало на 6% больше (всего таких счастливцев 28%). Однако у тех, кто перерабатывает, средняя длительность сверхурочной работы увеличилась на 3%.

Что ещё известно по теме

Высокая нагрузка учителей — вопрос болезненный. В марте 2022 года профсоюз «Учитель» отметил, что, помимо выполнения задач, связанных с обучением детей, педагоги вынуждены проходить различные курсы и участвовать во множестве мероприятий. Это отнимает время и силы, необходимые для непосредственной работы.

Профсоюз призвал Минпросвещения отрегулировать всю внешкольную деятельность педагогов, а самих учителей — отказываться от участия в любых мероприятиях, не предусмотренных их должностными обязанностями, учебными программами и планами работы классных руководителей.

А Рособрнадзор планирует внести поправки в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», чтобы снизить бюрократическую нагрузку на учителей, связанную с оформлением множества отчётных документов. Среди обсуждаемых предложений — разработка единой модели электронного документооборота для школ и колледжей.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована