Образование
#новости

6 детей и одна учительница: вышла зарисовка о жизни малокомплектной школы

Учительница преподаёт 18 предметов.

О школе написало издание NGS55.ru.

Что это за школа и как она устроена

Образовательная организация находится в деревне Старый Конкуль Тюкалинского района Омской области. В деревне две улицы с 30 домами, детей здесь почти нет — сейчас в школу ходит одна местная ученица.

Всего к школе Старого Конкуля прикреплены шестеро учеников из четырёх классов. Ещё четверых привозят на школьной «Газели» из соседней деревни, расположенной в четырёх километрах. И для одного ребёнка занятия проводят на дому из-за инвалидности.

С ними всеми работает только одна учительница, которая также выполняет обязанности заместителя директора. Марина Кожевина преподаёт 18 дисциплин. На каждую из них у педагога есть документ о прохождении курсов повышения квалификации. Учительница проводит по несколько уроков одновременно, а к ребёнку, обучающемуся на дому, приходит дважды в неделю.

В школе есть Wi-Fi, компьютер и проектор. Каждую пятницу детей отвозят в школу деревни Кошкуль — там работает образовательный центр «Точка роста», в нём проводят лабораторные работы по физике и химии. Школа в Старом Конкуле подведомственна кошкульской.

Занятиям в школе и в «Точке роста» мешают только поломки школьной «Газели» — в этом случае ребята учатся дистанционно, но не у всех дома есть доступ в интернет. Отмечается, что здешние ученики сдают экзамены не хуже ребят из более крупных населённых пунктов.

«Я понимаю, городские думают, что у нас обучения должного нет, но мы такие же знания даём. Может, ещё лучше, потому что у меня практически индивидуальные занятия», — подчеркнула педагог.

В Старом Конкуле соблюдают все обычные школьные традиции и нововведения — на 1 сентября для учеников проводят линейку, о начале и конце уроков оповещает звонок, по понедельникам проводят «Разговоры о важном». А ещё, как и в других школах, учебная неделя тут начинается с поднятия флага России.

Всегда ли школа была такой

Марина Кожевина работает здесь почти 27 лет. Когда она трудоустроилась, учебное заведение было довольно большим по местным меркам — 62 ученика и 11 педагогов. Однако со временем детей становилось всё меньше, и примерно с 2010-го появились классы-комплекты (так называют группы учеников из двух и более классов, уроки для которых одновременно проводит один учитель).

Единственным педагогом она осталась только с этого учебного года — раньше было ещё две учительницы, однако одна вышла на пенсию, а вторая переехала. Кожевина призналась, что работать в таком режиме непросто, но её удерживают в школе ответственность перед детьми и привычка к тихой деревенской жизни. Зарплата, по её словам, тоже неплохая — за 0,25 ставки заместителя директора школы и 31 час преподавания в неделю. Ранее учительница даже отказалась от работы в районном центре — в Тюкалинске.

В следующем году в школе ждут двоих первоклассников, а ещё через год — одного. Больше детей в деревне нет.

«Детей мало, но государство о нас заботится — нас видят, нас замечают, от нас не отворачиваются», — сказала Марина Кожевина.

Много ли в России малокомплектных школ

Ещё в 2019 году тогдашний министр просвещения и нынешний президент Российской академии образования Ольга Васильева сообщила, что половина школ страны — сельские, 50% из которых — малокомплектные. Это образовательные организации, которые находятся на труднодоступных территориях и в которых мало учеников.

Основная проблема в том, что содержать такие школы довольно затратно и невыгодно. Поэтому нередко встаёт вопрос об их возможном закрытии, и тогда детям приходится добираться до других учебных заведений, которые находятся в других населённых пунктах.

Тем не менее в защиту таких школ регулярно выступают чиновники. Например, ещё в 2018-м на эту тему высказался Владимир Путин, отметивший, что с закрытием образовательных учреждений сёла умирают, а их жители разъезжаются.

Напомним, не так давно Федеральный закон «Об образовании в РФ» дополнили статьёй, согласно которой муниципальные школы теперь можно передавать в ведение региональных органов власти. Вероятно, больше всех изменения коснутся именно сельских школ, поскольку они смогут получать полное финансирование из региональных бюджетов.

Например, министр образования Кировской области Ольга Рысева отметила, что эта модель защищает сельские школы от закрытия и предоставляет абсолютно всем детям доступ к образованию. Но есть и те, кто не согласен с этим. Глава Алейского района Алтайского края Светлана Агаркова считает, что это не только не скажется на качестве образования, но и отдалит от решения многих проблем. По её мнению, региональным властям будет непросто управлять такой разветвлённой сетью сельских школ.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована