Агентство Smart Ranking назвало EdTech-компании, работающие в сегменте дополнительного профобразования (ДПО), которые показали наибольший рост в 2022 году.
Топ-10 быстрорастущих брендов в сегменте ДПО
Место | Компания | Выручка в 2021 году, руб | Выручка в 2022 году, руб |
---|---|---|---|
1 | Code Breakers | 24,5 млн | 95,86 млн |
2 | «Яндекс Практикум» | 3,04 млрд | 5,57 млрд |
3 | «Хекслет» | 134 млн | 304,98 млн |
4 | Компьютерная академия Top | 459 млн | 843 млн |
5 | Eduson | 215,9 млн | 437 млн |
6 | LearnHub (бывший LearnUp) | 24,5 млн | 75,95 млн |
7 | «Нетология» | 1,8 млрд | 2,81 млрд |
8 | Ultimate Education | 683,9 млн | 1,11 млрд |
9 | Pulsar Production | 40 млн | 96,4 млн |
10 | «Зерокодер» | 51,3 млн | 109,8 млн |
Источник данных: Smart Ranking
Представители этих компаний рассказали, что поспособствовало их росту.
Маркетинг
Почти все опрошенные эксперты в качестве одной из основных причин увеличения выручки назвали маркетинговые стратегии.
Например, основатель Code Breakers Анна Радзиевская указала на повышение эффективности инфлюенс-маркетинга. По её словам, компания почти перестала использовать таргетированную рекламу и фокусируется именно на сотрудничестве с блогерами. Кроме того, она отметила, что Code Breakers удалось выстроить эффективные воронки для привлечения аудитории. Однако она добавила, что в этом году в некоторых направлениях начались откаты. Например, по сравнению с прошлым годом упали охваты у блогеров, причём стоимость рекламы у них не снижается.
А GR-директор Компьютерной академии Top Равиль Шакиров сообщил, что в компании разделяют продвижение детского и взрослого сегмента. Поскольку за взрослую аудиторию, отметил он, наблюдается огромная конкуренция, решено делать упор на детское направление в соотношении 60/40 — на образовании детей родители, как правило, не экономят в любой кризис.
Гендиректор «Нетологии» Марианна Снигирёва рассказала, что платформа перераспределила бюджеты на маркетинг в пользу каналов с наибольшей эффективностью и временно отказалась от экспериментальных запусков.
Управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский связал рост компании с использованием в ней формата community based, благодаря чему после блокировки привычных каналов продвижения удалось сохранить объёмы трафика.
CEO «Яндекс Практикума» Илья Курмышев отметил, что рост компании во многом связан с реферальной программой «Яндекс Практикума», — почти половина новых пользователей платформы пришла по рекомендации тех, кто уже учился на ней. А СEO «Зерокодера» Кирилл Пшинник в качестве причин увеличения выручки назвал расширение количества бесплатных активностей для тех, кто уже приобретал продукты «Зерокодера».
Работа с продуктом и имиджем бренда
Илья Курмышев рассказал, что увеличение дохода во многом связано с популярностью уже существующих основных для бренда программ в сегменте «от образования до трудоустройства», но при этом компания продолжила запускать и новые продукты — и они обеспечили 26% в общем росте. На важность диверсификации предлагаемых направлений обучения также указал Никита Подлипский.
Совладелец LearnHub Даниил Ганопольский, в свою очередь, рассказал, что ключом к успеху стал B2B-сегмент. Попытка перейти в B2C привела к потере в выручке — по словам Ганопольского, «на этом рынке нет смысла бороться». Возврат к B2B позволил вновь увеличить доход.
Марианна Снигирёва добавила, что в «Нетологии» сделали упор на улучшение качества и повышение репутации компании. Фокусом стало грамотное применение компетентностного подхода. С точки зрения Снигирёвой, к 2022 году у пользователей уже появилось понимание того, что такое качественное онлайн-образование, то есть запрос на качество.
Кирилл Пшинник заявил о важности участия в различных проектах других игроков, в том числе в государственных, — курс «Зерокодера» представлен в «Иннополисе», проект для детей реализуется в Татарстане, есть B2B-сделки. Всё это увеличивает интерес и доверие аудитории.
Даниил Ганопольский отметил, что рост LearnHub частично связан с заключёнными соглашениями о сотрудничестве — например, с топовыми вузами. А Никита Подлипский подчеркнул, что рост обеспечивали слияния и поглощения.
Внешние факторы
Кирилл Мокевнин отметил, что одним из залогов успеха «Хекслета» стал внешний фактор — увеличение спроса на IT-специальности. Анна Радзиевская тоже связала рост Code Breakers с актуальностью предлагаемого продукта — обучение no-code-разработке очень востребовано благодаря тому, что профессию можно освоить за три-четыре месяца и что она позволяет работать с заказчиками со всего мира.
А Никита Подлипский подчеркнул, что в Ultimate Education заметили увеличение интереса к разным направлениям, представленным в холдинге: помимо GameDev и IT-дизайна, это психология и профессии в сфере моды и производства. Это тоже связано с внешним воздействием, ведь повысился спрос на психологическую помощь, а российские компании пытаются заместить ушедшие с рынка иностранные.
Кстати, ранее представители образовательных платформ подробно рассказали о своих стратегиях работы с блогерами. А ещё не так давно эксперты оценили, что происходит на рынке дополнительного детского образования.
Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- В 2022 году россияне стали чаще покупать курсы по эзотерике и реже — по личностному росту
- Инфлюенс-маркетинг: стартовый гайд. Как выбирать блогеров и форматы для успешных кампаний
- Маркетинг в новой реальности: куда уходить из Google, YouTube, Instagram и Facebook
- Почему вашей компании нужно идти на YouTube и что там делать