Опрос провёл рекрутинговый сервис SuperJob. Участниками исследования стали 1,6 тысячи родителей российских школьников.
О чём сообщили респонденты
Стало известно, что в текущем учебном году 58% респондентов переводили детей на дистант. Абсолютное большинство из них считает, что это негативно сказывается на обучении.
Интересно, что отцы несколько чаще давали удалёнке положительную оценку — 20% против 14% среди матерей. Главными плюсами, по мнению респондентов, оказалось то, что удалось уберечь детей от заражения коронавирусом, а также снизить им учебную нагрузку.
Стоит отметить, что за последний год стало чуть больше родителей, которые лояльно относятся к дистанту (в прошлом году сервис проводил аналогичный опрос).
Видимо, российские семьи всё же адаптируются к практике удалёнки, хотя и медленно.
Что ещё известно об эффектах дистанта
Похожее исследование в 2021 году провели Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС и кафедра социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ. Тогда родители школьников сообщили, что нагрузка на детей в период дистанта выросла. Кроме того, оценки учащихся ухудшились. Правда, первоклашек и выпускников это коснулось в наименьшей степени. Вероятно, это связано с тем, что малышам с учёбой помогали взрослые, а одиннадцатиклассники в основном были заняты подготовкой к ЕГЭ.
Сами учащиеся в числе главных недостатков удалёнки назвали дефицит мотивации и живого общения. Результаты соответствующего опроса в апреле представила соцсеть «ВКонтакте».
В рамках другого опроса, проводившегося в ноябре, учителя, наоборот, рассказали о положительном влиянии дистанта на своих подопечных. В частности, они сообщили о том, что классы стали более сплочёнными, а некоторые ребята за этот период смогли определиться с будущей профессией.
А учёные из Цюрихского университета выяснили, что на удалёнке школьники стали больше спать.
Кстати, недавно ТАСС подсчитало, какая доля регионов переводит школы и колледжи на дистант. Статистика информагентства отличается от данных Минпросвещения.