Образование Корп. обучение
#статьи

Пять плюсов асинхронного обучения

Самый очевидный плюс видят все — это удобство распоряжения временем. Но есть и другие — например, вовлечение в учёбу интровертов и развитие мышления.

Синхронным обучением называют онлайн-уроки, в которых все участвуют одновременно, а асинхронным — такой формат, когда учитель записывает видеолекцию, делится ею с учениками, а те просматривают её и выполняют задания в удобное им время. У асинхронного формата есть ряд преимуществ. Недавно на сайте Educause Review (некоммерческой ассоциации, продвигающей высшее образование с помощью информационных технологий) вышла серия статей, в которых говорится об этих преимуществах. Мы сделали пересказ основных идей.

Вовлечение вечных молчунов

Обычные синхронные лекции и семинары могут быть удобны для импровизированных бесед, мозговых штурмов и быстрого принятия решений. Такие уроки сопровождаются яркими эмоциями: из-за мгновенности взаимодействия ученикам проще поделиться не только своими знаниями, но и отношением к изучаемой теме. Но у этого формата есть и минус — ярче всего на подобных уроках проявляют себя экстраверты, при этом отмалчиваются:

  • те, кто стесняется говорить на публике;
  • те, кому трудно быстро формулировать свои мысли устно;
  • ученики, для которых язык обучения неродной.

Хотя они тоже могут быть очень способными учениками, у них меньше возможности это проявить. Асинхронное же обучение позволяет вовлечь их в рабочий процесс. Например, оно помогает преодолевать культурные барьеры, ведь ученики-иностранцы могут заново воспроизводить непонятные фразы и замедлять видео или фокусироваться на письменных заданиях. Интровертам тоже такой формат придётся по душе, ведь им не нужно будет выступать перед аудиторией — можно просто собраться с мыслями, записать основательный ответ на бумаге или на камеру и отправить учителю.

Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.

Удобство распоряжения временем

Долгие видеоконференции могут утомлять. Если в стенах школы или университета можно постоянно переходить из класса в класс, общаться со сверстниками, да и просто отвлечься посреди урока от того, что говорит преподаватель, то во время видеолекции в формате стрима приходится долгие часы сидеть на одном месте и смотреть в экран ноутбука. Асинхронное обучение избавляет от этой необходимости, ведь учиться можно по свободному графику. Возможность просмотра лекции в записи позволяет разбивать этот процесс на несколько этапов, подстраиваясь под свой график, или вообще просматривать только самые важные фрагменты. Это может быть особенно удобно, например, тем, кто совмещает учёбу с работой, или если студенты одного онлайн-курса живут в разных часовых поясах.

Чтобы всё это работало удачно, важно:

  • заранее договориться о чётких сроках ответа на сообщения и комментарии в сети, чтобы сообщения учащихся и преподавателя друг другу не улетали в пустоту, оставаясь без обратной связи;
  • заранее определить, какую работу учащимся следует выполнить до, во время или после асинхронного взаимодействия. Например, надо предупредить студентов, что, прежде чем приступать к просмотру лекции или записывать свои видеоответы, нужно прочитать определённые параграфы учебника, а на общем созвоне можно предложить обсудить незаконченные письменные работы. Размышляя о том, что вы хотите, чтобы студенты делали до, во время и после их синхронного взаимодействия с вами, надо понимать, что вы видите в качестве цели каждого действия;
  • установить постоянный ритм — при совмещении синхронного и асинхронного форматов. Учащимся нравится проводить синхронные занятия в одно и то же время каждую неделю и иметь одно и то же время для ответов на асинхронных обсуждениях.

Преодоление проблемы группового мышления

Одна из главных проблем любого обсуждения — риск группового мышления, когда человек из конформизма подстраивает свою точку зрения под мнение группы и не делится тем, что думает на самом деле. Когда один человек высказывает идею, задавая направление мыслям всех остальных, — это тоже групповое мышление. Асинхронное обучение решает эту проблему — тут каждый ученик самостоятельно заранее готовит идеи для мозгового штурма. Мышление каждого участника дискуссии становится более критическим и независимым. Кроме того, поскольку асинхронное обучение замедляет темп обмена идеями, у каждого учащегося может быть больше времени на подготовку более вдумчивого ответа.

Смещение акцента с фигуры учителя

Майкл Мур, пионер онлайн-обучения, однажды сформулировал три важных варианта взаимодействия во время онлайн-урока: оно должно происходить, во-первых, между самими учениками, во-вторых, между учениками и темой обсуждения, а в-третьих, между учениками и учителем. Профессор Университета Бригама Янга Ричард Уэст рекомендует стремиться к тому, чтобы ваши асинхронные уроки совмещали все три типа кооперации. В синхронных видеоуроках акцент обычно смещается на учителя: ведь ученикам приходится просто слушать лекцию и высказываться только тогда, когда их попросят. Асинхронный же подход делает уроки более сфокусированными на изучаемых проблемах: ученики глубже вникают в их контекст за счёт самостоятельной работы при подготовке видео и письменных заданий.

Удачное дополнение к обычным урокам

Не обязательно полностью замещать обычные уроки асинхронным обучением. Даже после возвращения с удалёнки его можно сделать удачным дополнением очных занятий. Например, Ричард Уэст начинает учебную неделю с видеоконференции, на которой объясняет студентам, над какими темами они будут работать в течение недели, и предлагает проблему для обсуждения. Затем сама дискуссия происходит уже асинхронно — учащиеся в текстовом формате делятся мыслями о прочитанном материале. Заканчивается неделя обменом записанными видео, в которых ученики отвечают на вопросы, подводя итоги изученному за неделю.

Так когда же прибегать к асинхронному обучению, а когда будет достаточно обычных уроков или видеоконференций? Когда ваша цель — понять эмоции своих учеников, подтолкнуть их к взаимодействию, устроить быстрый мозговой штурм или сделать уроки более импровизированными, выбирайте синхронный формат. Если же вам важнее, чтобы ученики могли комфортно распоряжаться своим временем и приходили более подготовленными, чтобы их идеи и мнения во время мозговых штурмов были оригинальными и самостоятельными, а также если вы хотите вовлечь в учебный процесс как можно больше участников, в том числе интровертов и учеников, плохо владеющих языком обучения, — отдавайте предпочтение асинхронному формату.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована