Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Образование Корп. обучение
#подборки

Программы для вебинаров бесплатно и платно: подборка с функционалом и ценами

Одни платформы будут удобны для онлайн-уроков в небольших группах, а другие подойдут для самых масштабных мероприятий.

Фото: PhotoAttractive / Getty Images

Одним из самых популярных сервисов для проведения вебинаров ещё с «ковидных» времён был Zoom. Однако в 2022 году из-за влияния санкций пользователям из России стало труднее его оплачивать. И хотя доступ к бесплатной версии по-прежнему есть, она накладывает ограничения на количество участников и продолжительность вебинара.

В качестве аналога Zoom можно использовать сервисы для видеоконференций — скажем, Google Meet или «Яндекс Телемост». Для небольших групп это вполне эффективный вариант. Однако таким платформам обычно недостаёт инструментов управления участниками. Так что, если на вебинаре присутствуют десятки слушателей, каждый из которых может включить свой микрофон и камеру, образовательное мероприятие быстро превратится в хаос.

Также есть сервисы для сборки онлайн-курсов с LMS-платформами, которые поддерживают прямые трансляции. С ними можно познакомиться в нашей прошлой подборке.

Другой вариант — платформы для стриминга, которые предназначены для односторонней трансляции контента на широкую аудиторию. Как правило, они бесплатны и не ограничивают продолжительность эфира и число зрителей. Такие платформы могут подойти для классических вебинаров, где выступает один или несколько спикеров, а участники слушают и задают вопросы в чате.

И наконец, существуют специализированные платформы, где можно провести вебинар, онлайн-урок, дистанционный тренинг или мастер-класс. За редким исключением они платные, хотя почти все предлагают пробный период. Зато, как правило, они позволяют гибко настраивать условия доступа и регулировать действия участников (например, запрещать запись встречи), организовывать работу в сессионных залах, создавать лендинги вебинаров и формы регистрации, использовать опросы и онлайн-доски.

Мы собрали несколько вариантов специализированных вебинарных, стриминговых и универсальных платформ в разных ценовых категориях — функции у них похожи, но есть и свои особенности. Часть из них входит в реестр российского ПО, что может быть важно для государственных компаний и образовательных организаций, подбирающих варианты для дистанционного обучения сотрудников и студентов.

Цены указаны по состоянию на февраль 2025 года.

«МТС Линк Вебинары»

Скриншот: «МТС Линк» / Skillbox Media

Этот сервис входит в экосистему инструментов для коммуникации и совместной работы в онлайне «МТС Линк», которая возникла на базе популярных цифровых продуктов компании Webinar Group (помните сервис, который так и назывался — Webinar?).

«МТС Линк Вебинары» позиционируются как инструмент для онлайн-обучения и маркетинга, и возможности сервиса соответствуют этим задачам. Организатор может назначать пользователям роли (администратор, модератор, ведущий или участник), у каждой из которых свой набор прав, делить слушателей на группы (скажем, для проектного или кейс-метода), проводить опросы и тесты. Во время самого вебинара удобно использовать онлайн-доску для совместной работы «МТС Линк Доски» (подробнее об инструменте — в нашей подборке).

Платформа позволяет отслеживать вовлечение слушателей — система фиксирует, когда пользователь перешёл на другую вкладку, свернул браузер или выключил звук спикера. По этим данным затем можно понять, какое число участников потеряло интерес и в какой момент это произошло. Есть и функция автовебинаров — трансляции заранее записанных онлайн-мероприятий.

Кроме того, на «Вебинарах» можно создавать лендинги и размещать настраиваемые формы для регистрации на мероприятия, брендировать вебинарную комнату, показывать аудитории рекламные баннеры с отслеживанием конверсии.

Стоит упомянуть и «МТС Линк Встречи» — сервис для видеоконференций и совещаний в онлайне. В его бесплатной версии есть ограничения на 60 минут мероприятия и 30 участников, однако при оплате любого тарифа «Вебинаров» временное ограничение снимается, а число возможных участников увеличивается.

Входит ли в реестр российского ПО: да.

Стоимость: 7386 рублей в месяц за тариф с одновременным доступом для 30 участников; 14 778 рублей в месяц, чтобы увеличить число участников до 150. При оплате сразу за год предусмотрена скидка 20%. Есть и академические тарифы для школ, колледжей и вузов, они рассчитываются по заявкам.

Перейти на «МТС Линк Вебинары»

SaluteJazz и SaluteJazz Webinars

Скриншот: «Сбер» / Skillbox Media

Сервис от «Сбера», который раньше назывался SberJazz и в бесплатной версии представлял собой привычную платформу для видеоконференций. Возможности для проведения вебинаров появлялись как расширенные функции одного из тарифов. Сейчас же эти функции разделены на два продукта, каждый со своей тарифной линейкой.

SaluteJazz доступен бесплатно и позволяет провести онлайн-встречу для 100 участников без ограничений по времени (за деньги открываются дополнительные функции, такие как зал ожидания и интеграция с GigaChat). Пользователям не нужно даже регистрироваться — достаточно одним кликом создать новую встречу или присоединиться к созвону по ссылке.

SaluteJazz Webinars, о чём и говорит его название, предназначен специально для проведения вебинаров. Предусмотрены гибкие настройки подключения к мероприятию — например, доступ только для авторизованных и одобренных пользователей, разные ссылки на вебинар для спикеров и слушателей. Поддерживается и ретрансляция на внешние площадки — Rutube, VK и YouTube.

Для защиты материалов от копирования на транслируемом видео размещаются водяные знаки, а для участников действует запрет на запись вебинара. По окончании мероприятия сервис предоставит администратору его полную расшифровку с разбивкой по спикерам.

Для организаций, которые особо внимательно относятся к безопасности данных, есть вариант с развёртыванием сервисов на собственных серверах заказчика.

Входят ли в реестр российского ПО: да.

Стоимость: базовая версия SaluteJazz бесплатна, платная версия с расширенными функциями стоит 8000 рублей в год. Для образовательных и медицинских учреждений, а также благотворительных фондов — 4800 рублей в год. Стоимость тарифов SaluteJazz Webinars начинается с 220 000 рублей в год за одну лицензию (для каждого спикера нужна своя лицензия) с подключением до 500 слушателей. Максимум — до 3000 слушателей за 800 000 рублей в год. Для образовательных учреждений действует скидка 40%.

Перейти на SalutJazzПерейти на SalutJazz Webinars

«VK Видео» и «VK Видео Live»

Скриншот: «VK Видео» / YouTube

В отличие от предыдущих вариантов, «VK Видео» и «VK Видео Live» — это стриминговые сервисы, то есть по функциям они гораздо ближе к Twitch и YouTube, чем к Zoom. Эти варианты не подойдут для онлайн-мероприятий, которые подразумевают совместную работу или живое обсуждение между участниками, но удобны для сценариев, где выступает один спикер, а аудитория слушает и реагирует с помощью эмодзи и сообщений в чате.

Запустить трансляцию в «VK Видео» можно практически мгновенно, понадобится только VK ID. Подойдёт и личная учётная запись, но если вы планируете в будущем монетизировать свой контент, это доступно только для сообществ. Есть три варианта трансляции: стриминг с веб-камеры, демонстрация экрана или трансляция с помощью программы (например, OBS Studio), которая одновременно передаёт изображение и с камеры, и с экрана. Выбрав подходящую опцию, нужно добавить название и описание трансляции, указать, кто сможет её смотреть и комментировать — все желающие или, скажем, только друзья/подписчики. После окончания трансляции в сообществе (или личном аккаунте) появится её запись, а также статистика просмотров.

Более широкие возможности для стриминга предлагает «VK Видео Live», изначально — VK Play Live, предназначенная для игровых трансляций. Чтобы воспользоваться этим сервисом, помимо аккаунта VK, нужно завести свой канал, к которому прилагается студия стримера. В ней можно запланировать трансляцию на определённый день и час или начать её сразу же, определить условия доступа. Для просмотра трансляции регистрироваться в VK необязательно, если организатор не выберет иной вариант (например, только для подписчиков канала). При желании в студии включается запись трансляции и настраивается чат — например, можно запретить сообщения со ссылками и добавить блокируемые слова. Статистику платформа тоже собирает: о количестве слушателей и динамике подписок, комментариях и донатах (если подключить монетизацию).

В настройках самого канала можно задать команды для бота, который будет отправлять в чат сообщения по таймеру или в ответ на запросы слушателей, назначить модераторов, добавить инструменты вовлечения аудитории вроде наград и значков за активность. «VK Видео Live» интегрируется с сервисом для оформления платных подписок Boosty, и с его помощью настраиваются разные уровни подписок — например, с ранним доступом к определённому контенту или эксклюзивными материалами.

Входят ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: оба сервиса полностью бесплатны.

Перейти на «VK Видео»Перейти на «VK Видео Live»

Telegram

Скришот: Татьяна Ложкина / Skillbox Media

Популярный мессенджер своими функциями, конечно, полностью не заменит специализированную вебинарную платформу. Но при необходимости он может стать бесплатной альтернативой и стриминговой площадке, и сервису для видеоконференций. Большой плюс — нет никаких ограничений на продолжительность мероприятия и количество участников, а проводить и слушать вебинар можно с любого устройства.

Функции видеотрансляции и видеочата доступны только в каналах и группах, и различия между ними как раз определяют формат видеосвязи. У группы есть владелец с правами администратора, при этом все участники по умолчанию могут отправлять в неё сообщения. Соответственно, группам доступен видеочат, в котором у всех есть возможность включить микрофон и общаться. Этот вариант подойдёт для совещаний и онлайн-занятий с небольшим числом учеников — например, для разговорной практики на иностранном языке.

В телеграм-каналах принципы взаимодействия иные: есть автор, который публикует посты, и подписчики, которые ставят реакции и пишут комментарии. Владелец канала может запустить трансляцию — прямой эфир, где аудитория только слушает и комментирует. Чтобы включить микрофон, участнику нужно «поднять руку» и дождаться разрешения спикера. Этот способ подходит для традиционных вебинаров. В открытом канале присоединиться к эфиру сможет и внешняя аудитория, просто по ссылке.

В обоих вариантах пользователям доступны одни и те же базовые функции: запись трансляции или встречи, демонстрация экрана, шумоподавление. Если запланировать эфир или встречу, подписчики канала и участники группы получат уведомление о дате и времени. Telegram работает с OBS Studio, что позволяет совмещать показ экрана с изображением с камеры спикера и вести трансляцию на нескольких площадках. А вот за онлайн-досками для совместной работы, сессионными залами, гибкими настройками доступа и прочими функциями придётся обратиться к другим платформам.

Входит ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: сервис полностью бесплатен.

Перейти в Telegram

Virtual Room

Скриншот: Virtual Room / Skillbox Media

Платформа от российской компании Mirapolis даёт возможность настроить множество элементов онлайн-мероприятия. В форму для регистрации можно добавить поля на своё усмотрение, составить текст для автоматических напоминаний и уведомлений для участников, которые посетили вебинар или пропустили его. В виртуальной комнате, на регистрационной форме и уведомлениях для рассылки по желанию размещается ваш логотип. Для организаторов и участников мероприятия назначаются роли (например, спикер, слушатель, модератор), и у каждой из ролей могут быть свои права и условия доступа.

Во время вебинара можно проводить опросы, обмениваться файлами, демонстрировать экран, используя виртуальную указку и простые инструменты рисования. Конечно, есть чат с отдельной вкладкой для вопросов, а по желанию подключается премодерация сообщений. Запись мероприятия можно конвертировать в MP4 и разослать всем участникам, разрешив им скачивать видео или только просматривать. После мероприятия Virtual Room предлагает организаторам статистику посещения и досматриваемости, выгрузку результатов опросов и сообщений из чата.

Интерфейс личного кабинета может с непривычки напугать обилием разнообразных настроек, но в этом случае помогут подробные инструкции. А чтобы познакомиться с Virtual Room и понять, подходит ли платформа под ваши задачи, есть пробная версия (доступ к ней открывается при заполнении формы на сайте).

Входит ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: для новых клиентов — 990 рублей в месяц, чтобы подключать до 30 участников и использовать 15 ГБ для своих файлов; при оплате доступа на 12 месяцев — скидка 25%. Основная тарифная линейка начинается с 2990 рублей в месяц за подключение 50 слушателей. Есть скидки при оплате подписки на 3, 6 или 12 месяцев. По заявке подключается льготный тариф для образовательных организаций, а также корпоративный тариф Enterprise для тех, чья аудитория составляет от 300 до 10 000 человек. В нём предусмотрена персональная поддержка и возможность проводить несколько вебинаров одновременно.

Перейти на Virtual Room

Bizon 365

Скриншот: Bizon 365 / Skillbox Media

У этой платформы есть весь набор необходимых функций: организатору вебинара предлагается создать страницу регистрации и настроить рассылку с уведомлениями для участников, загрузить презентацию и файлы, которыми нужно поделиться со слушателями, доступны сессионные комнаты для работы в группах, чат с гибкими настройками (можно подключить премодерацию, фильтр нецензурных выражений и стоп-слов), продающие баннеры и кнопки. Для работы с записью мероприятия здесь есть функция «Видеоферма». Она позволяет создать полноценную видеолекцию, настроив тайминг показа слайдов, расположение вашего видео и презентации в каждый момент записи и так далее. Готовый результат можно транслировать как автовебинар или просто разослать после мероприятия участникам.

Фишка Bizon 365 — гибкая система тарифов. Здесь их два типа. Первый — привычная помесячная оплата. А во втором случае оплата рассчитывается по фактическому количеству участников, единовременно посетивших ваш вебинар.

Из недостатков — дизайн интерфейса, который может показаться старомодным, и ещё одна особенность. Дело в том, что Bizon 365 не транслирует ваш эфир напрямую, а встраивает в своё вебинарное окно трансляцию из других сервисов или использует видеокодеры. Это компьютерные программы (вроде уже упомянутой OBS Studio), которые обрабатывают и передают видео и звук с веб-камеры, экрана и микрофона пользователя. То есть чтобы провести вебинар через Bizon 365, понадобится либо установить специальное ПО, либо завести, скажем, канал на Rutube, Twitch, VK Video или YouTube. Список поддерживаемых вариантов и инструкции по запуску трансляций находятся здесь.

По желанию Bizon 365 подключает кассу, чтобы можно было принимать оплату за доступ к вебинарам, предлагать аудитории купоны и промокоды, анализировать, какое количество участников пришло из того или иного канала продвижения. Кстати, на платформе также можно создавать и продавать тесты и целые курсы. Для того чтобы познакомиться со всеми возможностями Bizon 365, есть 30-дневный пробный период.

Входит ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: из-за особенностей системы тарификации сложно назвать конкретную сумму. Например, на тарифе «Старт» придётся заплатить минимум 3 рубля за каждого участника вебинара. Подключение страницы регистрации и рассылки повысит стоимость места на вебинаре до 4 рублей. Стоимость пакетных тарифов с подпиской начинается с 750 рублей в месяц за подключение 30 участников. За услуги кассы платформа берёт 3% комиссии с продаж, а также доступен вариант с фиксированной абонентской платой, которая зависит от выбранного тарифа. Подробнее о нюансах оплаты можно узнать из справочной статьи.

Перейти на Bizon 365

Jitsi

Скриншот: Jitsi / Skillbox Media

Это бесплатный сервис с открытым исходным кодом, и начать им пользоваться можно почти моментально — зайти через аккаунт Google или GitHub, создать новую конференцию и пригласить других пользователей. Для участия им не нужна регистрация, платформа лишь предложит представиться.

Среди доступных функций — комната ожидания и подключение по паролю, шумоподавление, демонстрация экрана, запись встречи и чат. Также доступна встроенная онлайн-доска, а ещё Jitsi интегрируется с календарями Google и Microsoft Outlook. Есть функция опросов — но не тестов, так что проверить знания аудитории здесь не получится. Назначать роли участникам нельзя, а вот сессионные залы Jitsi поддерживает. Так что платформа неплохо подойдёт как для лекционных вебинаров с одним спикером, так и для занятий с совместной работой в группах.

Так как платформа распространяется безвозмездно, при желании и технических возможностях её можно развернуть на собственном сервере.

Входит ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: бесплатно и без ограничений по времени. Для количества подключённых участников есть лимит, но скорее технический: если пользователей больше 100, качество трансляции с большой вероятностью ухудшится.

Перейти на Jitsi

«Вебинар FM»

Скриншот: «Форум педагоги» / YouTube

Эта вебинарная платформа существует с 2010 года и подойдёт для проведения онлайн-мероприятий с аудиторией до 500 человек. Она работает через браузер и не требует установки ПО, а гибкая тарифная линейка позволит подобрать подходящий вариант для частных пользователей, ИП и корпоративных клиентов.

«Вебинар FM» предлагает все необходимые и просто полезные функции: создание лендинга с формой регистрации слушателей и email-рассылку приглашений, чат с панелью «Вопросы и ответы» и возможностью отправлять личные сообщения, опросы и голосования, онлайн-доску и сессионные залы для работы в группах. При демонстрации экрана можно выбрать показ отдельного приложения или документа, воспроизвести загруженное видео или аудио. Конечно, предусмотрена запись мероприятия, статистика посещаемости и удержания слушателей. Гибко настраиваются условия доступа — по email-адресу, просто по ссылке или ссылке и паролю. Организациям доступно брендирование вебинарной комнаты, а также доступ к API платформы (например, чтобы интегрировать её в свою LMS).

Входит ли в реестр российского ПО: нет.

Стоимость: есть бесплатная версия с ограничениями — 10 участников, 2 спикера, 5 записей и 200 МБ для загрузки файлов. Самая недорогая подписка для физлиц с подключением до 50 участников, 500 МБ для файлов и 20 записями стоит 2950 рублей в месяц. Стоимость корпоративных тарифов начинается с 5900 рублей в месяц (50 участников, 3 ГБ для файлов, 50 записей). Также есть отдельная тарифная линейка, чтобы использовать платформу как сервис для видеоконференций — от 2900 рублей в месяц для 5 участников. Предусмотрены скидки 10 и 20% при оплате подписки сразу за 6 и 12 месяцев соответственно.

Перейти на «Вебинар FM»

Saby Meet

Фото: «Saby (СБИС) для бухгалтеров» / Skillbox Media

Saby (бывшая СБИС) — это экосистема для бизнеса, в которой есть платформа для видеосовещаний и вебинаров. В первую очередь это вариант для компаний, использующих вебинары для обучения сотрудников или продвижения своих продуктов.

Помимо стандартных функций сервиса для видеовстреч, Saby Meet предлагает шаблоны лендинга для вашего вебинара и рассылку уведомлений, чат с реакциями и отдельной вкладкой для вопросов, автоматическую модерацию сообщений. Организатор вебинара назначает спикеров, модератора и режиссёра — подразумевается, что он отвечает за технические аспекты мероприятия. В окне вебинара при желании размещается продающий баннер, предусмотрена онлайн-доска и показ отдельных файлов. Прямо на платформе можно подготовить план выступления, пользуясь встроенным текстовым редактором. И конечно, есть возможность записать вебинар, отредактировать запись и открыть участникам доступ к ней — на время или бессрочно.

Слушателям необязательно регистрироваться для подключения (при соответствующих настройках), что удобно, если вы проводите вебинар для внешней аудитории. Для каждого онлайн-мероприятия доступна статистика: из каких источников пришли участники и в каких регионах они находятся, насколько вовлечённо они смотрели вебинар.

Интересная особенность — через Saby Meet можно настроить удалённый доступ к компьютеру другого участника. Может пригодиться, например, чтобы обучать сотрудников использовать новое ПО.

Входит ли в реестр российского ПО: да.

Стоимость: от 4400 рублей ежеквартально (помесячная оплата не предусмотрена) за подключение до 50 участников. Добавив ещё 4400 рублей, можно увеличить число слушателей до 100, за дополнительные 7300 рублей — до 150, а доплата в 20 000 рублей позволит подключать одновременно 550 человек. Есть скидки при оплате сразу за год, два или три.

Перейти на Saby Meet

«Контур Толк»

Скриншот: «Контур Толк» / Skillbox Media

Этот сервис тоже от разработчиков решений для бизнеса. Для запланированного вебинара можно создать лендинг — с настраиваемыми полями для регистрации участников и брендированным оформлением. Чтобы слушатели не забыли посетить мероприятие, платформа автоматически рассылает приглашения и напоминания по email-адресам.

Незарегистрированные участники могут подключиться просто по ссылке, также есть возможность защитить доступ к вебинару пин-кодом. Если в мероприятии участвуют внешние спикеры, регистрироваться им тоже не обязательно, при этом они могут иметь права модераторов. Как обычно, предусмотрена запись, чат с опросами и демонстрация экрана. Причём можно превратить свой экран в онлайн-доску, чтобы другие участники могли оставлять на нём заметки, или использовать удалённый доступ к компьютеру пользователя.

Ещё «Контур Толк» предлагает шумоподавление, интеграцию с календарями, групповые сессии в отдельных виртуальных комнатах, трансляцию вебинара на сторонние площадки (VK, Rutube, Twitch и YouTube) и стриминг с помощью программы-видеокодера. Доступна функция текстовой расшифровки записи с распознаванием речи каждого спикера. А проанализировать эффективность вебинара помогут отчёты о явке и удержании слушателей.

Стоит обратить внимание на разницу в тарифных линейках. «Вебинары» предназначены для тех, кто в основном проводит мероприятия для зарегистрированных участников. «Трансляции» же предлагают функции стриминг-платформы, чтобы охватить как можно большую аудиторию (до 3000 человек) и не предусматривают создание лендинга и регистрацию.

Входит ли в реестр российского ПО: да.

Стоимость: 1100 рублей в месяц за подключение 100 участников, с несколько урезанными функциями (например, нет расшифровки речи и интеграции с календарями). За 2000 рублей в месяц будут доступны все возможности сервиса, а количество участников увеличится до 200. Есть 3-дневный пробный период. Для крупных компаний, которым нужно разместить платформу на собственном сервере или проводить одновременно несколько вебинаров, стоимость рассчитывается индивидуально.

Перейти на «Контур Толк»
Научитесь: Онлайн-репетитор Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована