Образование
#новости

Появились данные об уменьшении интереса производителей электроники к партнёрству с вузами

Готовить специалистов оказалось слишком дорого и не всегда выгодно. Но не все эти данные подтверждают.

Об этой проблеме написал «Коммерсантъ». Издание ссылается на опрос 97 участников и экспертов рынка радиоэлектроники, который провёл консорциум «Базис».

Что показал опрос

Опрос показал, что в 2022 году российские компании стали меньше сотрудничать с вузами для подготовки кадров. В 2021-м интерес к этому был у 77% разработчиков и производителей, а в 2022-м — только у 47%. В этом году всего 11% компаний сообщили, что хотели бы открыть на базе вузов лаборатории (в 2021-м это желание выразили 47% опрошенных), и лишь 15% — что хотят реализовать совместные с институтами образовательные программы (в 2021 году таких было 40%). В научно-исследовательских работах желают участвовать 14% (прошлый показатель составил 43%).

Каковы причины

Эксперты пояснили «Коммерсанту», что целевая подготовка одного студента требует в среднем 1 млн рублей расходов. Однако кадры нужны работодателям уже сейчас. Поэтому ждать четыре-пять лет, вкладывая такие суммы, получается менее выгодно, чем вложиться в привлечение уже имеющихся на рынке опытных специалистов. К тому же у расходов на обучение молодых специалистов есть своя проблема: нет гарантий, что они потом придут на работу в российские компании.

Издание ссылается на отчёт Финансового университета при правительстве РФ, согласно которому из 20,8 тысячи выпускников российских вузов в области радиоэлектроники только 35% готовы трудиться на отечественных предприятиях, 15% рассчитывают покинуть их после одного-трёх лет работы, 10% хотят в зарубежные компании, а 40% вообще не планируют сохранять специальность.

Однако представители МФТИ сообщили «Коммерсанту», что не наблюдают снижения интереса индустриальных партнёров к подготовке кадров в части электронной компонентной базы. Ряд других вузов на запрос издания не ответил.

Может ли это стать тенденцией?

Если сведения о снижении интереса производителей к сотрудничеству с вузами верны, то вопрос в том, не станет ли это тенденцией и на других направлениях подготовки в нестабильной экономической ситуации. Работодатели могут решить, что им невыгодно нести такие расходы, не имея гарантий последующего трудоустройства выпускников. Возможно, такую гарантию могла бы обеспечить модель контрактов о целевом обучении. Но и эта модель может быть успешной лишь при условии, что студенты действительно настроены на работу по специальности в компании, с которой договорились. Иначе они не станут там задерживаться после минимального срока отработки.

Кстати, другому изданию — «МК» — стало известно, что региональные российские вузы не смогли набрать студентов на бюджетные направления даже в ходе объявленного ранее дополнительного набора. Похоже, направления просто не пользуются таким спросом у абитуриентов, какой нужен для покрытия дефицита в инженерных кадрах.

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована