Попытки Минпросвещения спасти педагогов от лишней отчётности оказались тщетными
Школы не послушались рекомендаций ведомства. Теперь им пообещали «провести серьёзную работу».


В конце прошлого года Минпросвещения направило в школы перечень отчётной документации, которую должны сдавать педагоги. Предполагалось, что это избавит их от лишней бумажной работы. Согласно перечню, учителя обязаны вести:
- основную образовательную программу для каждого из уровней общего образования;
- журнал учёта успеваемости;
- журнал группы продлённого дня;
- материалы личного дела обучающихся.
Остальную документацию педагог берёт на себя только по добровольному письменному согласию. Более того, в трудовом договоре нужно указывать содержание отчётов, срок их заполнения и размер оплаты за такую работу.
Однако школы это письмо проигнорировали. Об этом заявил замминистра просвещения Виктор Басюк на парламентских слушаниях в Госдуме, касающихся человеческого потенциала России и стратегии «Образование — для всех».
«Запустили мониторинг по школам, а как же на это письмо сегодня отреагировали? К сожалению, пока никак, и мы понимаем, что здесь нам сегодня предстоит выстраивать серьёзную работу с управленческим корпусом для того, чтобы решения министерства доходили до каждого учителя и выполнялись», — цитирует ТАСС.
О том, что бюрократическую нагрузку на педагогов нужно снизить, экс-министр просвещения Ольга Васильева говорила ещё в 2018 году. А в 2019-м она даже заявила на встрече с президентом, что отчётность уже сокращена до минимума. Правда, согласно мониторингу эффективности школ, который РАНХиГС провёл в том же году, 79,4% учителей сообщили о росте её объёма.
Очевидно, пока профильным ведомствам не удаётся решить эту проблему. Интересно, поможет ли «серьёзная работа», которую Минпросвещения обещает провести в этот раз?
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее