Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провёл опрос среди 1382 человек в возрасте от 18 лет — жителей российских городов-миллионников, чтобы выяснить отношение к современным технологиям на базе генеративного ИИ. Выборка состояла из студентов высшего и среднего профессионального образования. О результатах сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ.
По итогам опроса выяснилось, что 43% студентов используют различные технологии ИИ в образовательных целях. Ещё 30% слышали про возможности генеративных моделей, но пока не применяли их.
Половина респондентов отметили, что информации, которую генерируют нейросети, можно доверять только после фактчекинга. Информацию проверяют следующим образом:
- запрашивают у ИИ ссылки на источники — 52%;
- проверяют каждое предложение на соответствие действительности — 18%;
- сверяют только цифры, даты и места событий — 16%.
С тем, что любую информацию, полученную из интернета, необходимо воспринимать критически и перепроверять, согласились 37%. О том, что они доверяют лишь авторитетным источникам, сообщили 22% опрошенных студентов.
Возможно, из-за недоверия качеству информации в сгенерированном нейросетями контенте многие из опрошенных заявили, что не стали бы применять ИИ на экзамене (при условии, что преподаватель разрешил был это). Так ответили 29%. Ещё 17% сообщили, что это помешало бы им сконцентрироваться на задании. Тех, кто прибег бы к помощи ИИ, оказалось 37%, в том числе 19% задействовали бы его только для проверки ответов.
В другом опросе, в котором участвовали 1599 студентов из 29 вузов России, об использовании ИИ-инструментов при выполнении домашних заданий сообщили 46% студентов, а при подготовке курсовых и квалификационных работ — почти 18%. При этом более 60% опрошенных не считают себя правообладателями сгенерированного нейросетями контента.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- ВШЭ наградит студентов за использование ИИ при подготовке дипломов
- Для вузов сформированы принципы этичного использования генеративного ИИ
- Стало известно, как «Антиплагиат» определяет сгенерированный нейросетью текст
- В ТГУ узнали про опыт преподавателей и студентов в применении инструментов вроде ChatGPT
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее