Почти 30% российских школ переплачивают за интернет
В аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко направили рекомендации по этому поводу.
alonafoto / shutterstock
О чём речь
В сентябре 2020 года Общероссийский народный фронт (ОНФ) провёл исследование, в рамках которого оценил качество интернет-услуг почти в 2,7 тысячи школ в 73 регионах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на сопредседателя ОНФ Елену Шмелёву.
По итогам исследования выяснилось, что 22% образовательных учреждений платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а ещё 6% — втрое.
Так, чуть менее трети школ в стране находятся в неравном положении по сравнению с остальными. Это связано и с тем, что прямой связи между стоимостью и качеством предоставляемых услуг нет. То есть школа в два–три раза переплачивает за интернет, а его скорость при этом ниже допустимого.
Решение проблемы
Шмелёва назвала эти выводы возмутительными. По результатам проведения мониторинга ОНФ направил в аппарат вице-премьера Дмитрия Чернышенко письмо с рекомендациями по этому поводу. Оно содержит три предложения:
- провести новый мониторинг, который определит стоимость услуг провайдеров по обеспечению доступа школ к интернету;
- определить причины значительной разницы между средней стоимостью услуг по стране и суммами, которые платят школы;
- рассмотреть вопрос о создании механизма по определению и фиксации единого для всех школ тарифа на оплату услуг провайдеров и принятии стандарта качества соединения.
О государственных программах
Отметим, что целевые значения предусмотрены федеральным проектом «Цифровая образовательная среда», который входит в национальный проект «Образование». В документе обозначено, что все образовательные организации страны (включая колледжи и вузы) должны быть подключены к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с для городов и 50 Мб/с для сёл. Завершить программу подключения, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, планируется уже к концу 2021 года.
Правда, всё оказалось куда сложнее, чем предполагалось изначально: сравнительно недавно выяснилось, что помимо подключения школ к интернету нужно ещё и определённое оборудование, чтобы пользоваться услугой. Поэтому к 2024 году учителям пообещали создать 700 тысяч цифровых рабочих мест.
Планов по цифровизации школьного образования становится больше и больше: в июле опубликовали паспорт стратегии цифровой трансформации, в котором заявлено шесть крупных сервисов — от цифрового портфолио ученика и библиотеки цифрового образовательного контента до цифровых помощников для всех участников (учителей, учеников и их родителей). Естественно, для использования всего этого хороший интернет просто необходим.