Образование
#новости

Платформа на основе ИИ поможет университетам улучшить работу их карьерных центров

В российских вузах реализуют проект по трансформации системы сопровождения карьеры студентов и выпускников.

: industryviews / shutterstock

Проект проводится на платформе «Факультетус». Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки.

Основная цель — помочь каждому студенту выстроить индивидуальную карьерную траекторию. Этому должны поспособствовать самообучающиеся алгоритмы искусственного интеллекта, которые учитывают направление подготовки, опыт старшекурсников и выпускников, их индивидуальные цифровые следы и ситуацию на региональном рынке труда.

Что получают студенты?

Платформа помогает учащимся и выпускникам найти подходящие вакансии и наладить контакт с работодателями. Для этого есть целый ряд цифровых сервисов. Там же можно найти все актуальные мероприятия для студентов — например, ярмарки вакансий.

Все функции сервиса становятся доступны после регистрации. Студентам и выпускникам предлагают заполнить подробную анкету Помимо указания стандартной информации учащиеся настраивают фильтры по интересующим профессиям, сферам деятельности и видам компаний, в которых они хотят работать. Изначально система предлагает профильные профессии, связанные с направлением подготовки в вузе. Основываясь на всех этих данных, сервис предлагает наиболее подходящие вакансии.

Ещё на платформе представлены разные тесты от работодателей, результаты которых тоже учитываются системой. Например, там можно найти тест на эрудицию от ТАСС, при успешном прохождении которого соискателя приглашают на собеседование.

В чём преимущества для вузов?

Как пояснил Skillbox Media генеральный директор «Факультетуса» Сергей Вищипанов, эта платформа может показаться рекрутинговым сервисом для студентов, но на деле идея состоит в другом. Основные задачи заключаются в том, чтобы:

  • снизить риски нетрудоустройства студентов;
  • организовать в университетах внутреннюю работу по сопровождению карьеры;
  • увеличить число работодателей, которые взаимодействуют напрямую с университетами.

Для этого предусмотрены различные учётные и реестровые системы, инструменты для аналитики, а также генерация автоматических рекомендаций о том, с какими организациями работать вузам и какие каналы коммуникации выстраивать внутри учреждений.

«Иначе говоря, когда вы проходите по коридору университета, любой, кого вы встретите, должен назвать интересующий его спектр профессий, зарплатную перспективу и профильных партнёров университета, которые дают практику, готовы трудоустроить и иногда приходят в вуз с лекциями», — добавил Вищипанов.

Он считает, что сегодня вузовские центры карьеры работают не так эффективно, как хотелось бы. Чтобы решить эту проблему, сервис анализирует получаемые данные, формирует для них рекомендации по работе и даже советует, как вести соцсети.

Сотрудники таких центров могут посмотреть в личном кабинете список компаний, подписанных на вуз, а также вакансии и стажировки, которые они предлагают. На платформе сохраняется история действий студентов, позволяющая увидеть:

  • кто на какую вакансию откликнулся;
  • приглашён ли соискатель на собеседование;
  • не игнорирует ли работодатель отклики.

Помимо этого, система сигнализирует о плохо составленных резюме, которые имеют мало шансов на положительный отклик со стороны работодателей.

По словам Вищипанова, сервис предлагает более 150 функций. А рекомендации для университетов выстраиваются на основе таких данных, как направления подготовки и цифровые следы студентов с просмотрами, закладками, откликами, опытом работы. Кроме того, «Факультетус» проводит собственный мониторинг трудоустройства. Платформа изучает специфику университета, его подразделений и курсов.

Как появился сервис?

Первая версия «Факультетуса» появилась в 2017-м. Тогда это была платформа для проведения ярмарки вакансий РАНХиГС, которая использовалась раз в год вплоть до 2020-го.

Но по мере распространения коронавируса все очные ярмарки вакансий начали отменять, а платформа позволила перевести их в онлайн. В итоге создатели площадки стали изучать с рядом других университетов специфику работы их центров карьеры, прямо на ходу улучшая сервис.

Основной барьер остался прежним: мало подключиться к платформе — нужно сломать старый подход к сопровождению карьеры, что, по словам Вищипанова, центрам даётся сложно. Создатель сервиса отметил, что отчётливо выделяются те университеты, где руководители центров работают на своих должностях 1–2 года, — там более свежий подход. Остальные зачастую убеждены, что сложившиеся за 8–15 лет подходы единственно верные и эффективные, хотя это совершенно не так.

Отмечается, что с 2020-го платформу уже опробовали 150 университетов в 54 субъектах РФ. При этом сервис ни разу не рекламировался.

Сейчас «Факультетус» является резидентом «Сколково» и лидерским проектом Агентства стратегических инициатив.

Как это монетизируется?

Пока никак: никто из пользователей ни за что не платит. Грантов у проекта тоже нет — это сознательный выбор компании.

«Считайте это нестандартной формой гражданского активизма. Мы знаем, как решить проблему, и у нас есть экспертный ресурс для того, чтобы строить и внедрять такие масштабные решения для общего блага, результат которого мы видим каждый день», — пояснил Вищипанов.

По его мнению, брать с работодателей деньги за доступ нельзя, поскольку они работают с цифровыми средами университетов. А вузы материально слабы для того, чтобы монетизироваться за счёт подключения к сервису. Кроме того, отсутствие платы помогает расширить спектр организаций, которые хотят работать с университетами, а образованию это необходимо.

Более того, сервис открыт для новых предложений. Например, для проведения исследований или создания учётно-коммуникационных систем для молодёжных организаций.

Сервис планирует начать зарабатывать на некоторых отдельных платных инструментах — например, на встроенном конструкторе тестирований, которым некоторые предприимчивые организации пользуются для внешней воронки соискателей. Кроме того, «Факультетус» намерен запустить проведение собственных карьерных мероприятий, а также подготовить систему подбора образовательных программ.

Однако бесплатный доступ создаёт для разработчиков платформы определённые трудности. Во-первых, вузы, где много лет не менялись подходы к сопровождению карьеры, не в полной мере используют возможности площадки просто потому, что их никто не заставляет это делать. Во-вторых, организации, которые не платят за доступ, не всегда считают нужным отработать полученные отклики на их вакансии. И, наконец, на GR-площадке к компании не относятся серьёзно.

Кстати, вопрос трудоустройства выпускников всё чаще обсуждают на федеральном уровне. Например, вице-премьер Татьяна Голикова недавно поручила Минпросвещения и Минобрнауки помочь выпускникам университетов с поиском работы. Ведомствам предстоит составить прогноз по трудоустройству выпускников текущего года и оценить риски того, что они останутся без рабочего места. Так что проекты, подобные «Факультетусу», приобретают особую актуальность.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована