Образование EdTech
#новости

Опрос выявил, почему работу методистов часто недооценивают

Роль методиста в EdTech и инфобизнесе нередко ограничивается структурированием и презентацией учебного контента — и оплачивается соответствующе.

Как показал прошлогодний опрос, проведённый выпускниками School of Education, бизнес далеко не всегда по достоинству оценивает вклад методистов в создание образовательного продукта: 75,2% опрошенных методистов и методологов тогда сказали, что недовольны своей зарплатой, а 44,3% отметили, что вынуждены подрабатывать.

Недавно дизайнеры образовательного опыта (LXD) Мария Вареник, Лера Новикова и Оксана Пустовалова провели ещё одно исследование, чтобы выяснить, чего бизнес ожидает от работы методиста, как он понимает методические задачи и как оценивает их важность для продукта. Второй целью авторов было сформулировать для методистов и методологов рекомендации, которые помогут повысить значимость их работы с точки зрения бизнеса.

Авторы спросили 56 методистов (работающих в штате и фрилансеров) об их удовлетворённости своим доходом и поговорили с 25 создателями, руководителями и продакт-менеджерами компаний в сфере EdTech и инфобизнеса.

Довольны ли методисты оплатой их работы

На вопрос «Адекватно ли ваша зарплата отражает ваш уровень ответственности и объём работы?» 43% респондентов ответили положительно. При этом 37% сказали, что объём рабочих задач и ответственности не соответствует их зарплате, а 20% не определились с ответом.

Почти все опрошенные (99%) отметили, что хотя бы изредка сталкивались с ситуациями, когда ощущали несоответствие между своим профессиональным уровнем или вкладом в проект и оплатой труда.

Также 66% опрошенных рассматривают возможность смены работы из-за уровня дохода.

Как работу методистов воспринимает бизнес

Побеседовав с представителями бизнеса, авторы исследования пришли к выводу, что для тех в большинстве случаев неочевиден вклад методиста.

Опрошенным руководителям и менеджерам образовательных проектов методические задачи нередко совсем неясны — они не понимают, когда и для чего именно нужно привлекать методистов. Как правило, бизнес поручает методистам лишь роль помощника для предметного эксперта в работе с контентом: они структурируют лекции и подготавливают учебные презентации. В таком варианте за бортом остаются более важные и сложные задачи, такие как проведение исследований и выбор подходящих методик обучения, оптимизация учебной нагрузки и эмоциональной динамики на курсе, «распаковка» знаний и опыта эксперта, а также их переработка в наиболее эффективный для обучения формат.

Беседа с представителями бизнеса показала и то, что часто образовательный продукт создаётся вовсе без методической поддержки (якобы это зона ответственности продакт-менеджеров). А методистов начинают привлекать, только когда с продуктом возникают проблемы, — чтобы они выявили причины, по которым тот или иной курс «не работает», и исправили недостатки.

Также, по словам авторов, из-за непонимания задач и компетенций методиста в сфере онлайн-образования не сформирован спрос на методистов и методологов уровней middle+ и senior.

Как методистам повысить свою значимость в глазах заказчиков и руководства

Как считают авторы исследования, всё это говорит о том, что методистам важно занять проактивную позицию: выстраивать прозрачную коммуникацию с бизнесом, объяснять пользу и ценность своей работы. Для этого авторы предлагают действовать так:

  • Рассказывать, что именно вы делаете и как ваши действия влияют на бизнес, инициировать встречи для этого. В процессе работы фиксировать показатели качества обучения, которые отслеживает бизнес, и на общих встречах проговаривать, что именно вы предприняли, как это отразилось на метриках или отразится в будущем.
  • Аргументировать важность своей работы финансовой выгодой для компании. При каждой возможности стоит подсвечивать, как те или иные методические решения помогают бизнесу сэкономить или больше заработать. Скажем, методист изменил формулировку домашнего задания для студентов, что снизило расходы на его проверку и уменьшило процент возвратов. Или настоял на проведении репетиции перед съёмкой видеолекции, что снизило риск перезаписи и, соответственно, дополнительных расходов.
  • Объяснять, какими навыками вы обладаете и как они помогают улучшать продукт. Как предполагают авторы исследования, для бизнеса очевидна ценность профессиональных навыков, например, разработчиков ПО, поэтому за работу хорошего IT-специалиста готовы платить много. В то же время профессиональные навыки методиста часто незаметны, и со стороны кажется, что эта работа не требует каких-то сложных компетенций. Как шпаргалку можно использовать «Скиллсет методиста», разработанный представителями ряда российских EdTech-компаний.
  • Говорить с бизнесом на одном языке. Метрики качества обучения нужно опять же переводить в бизнес-показатели.
  • Выстраивать с бизнесом доверительные отношения, а не поучать. По словам авторов исследования, некоторые компании отказываются привлекать методистов к работе над продуктом из-за того, что те задают слишком жёсткие рамки в работе. Например, требуют обязательно проводить глубокое исследование целевой аудитории. Авторы рекомендуют быть гибче: чётко объяснять, каковы риски создания продукта без такого исследования, предложить другие варианты и оставить решение за заказчиком.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована