Исследование провели образовательный холдинг Skillbox, платформа для поиска персонала и вакансий «Авито Работа» и сервис маркетинговых исследований Anketolog. Согласно результатам опроса, о смене профессии задумывались 73% из 1500 опрошенных россиян 18–60 лет из городов-миллионников, а 66% уже приходилось менять карьерный трек. При этом видно, что респонденты из разных возрастных групп предпочитают разные форматы обучения.
Отношение к смене профессии у представителей разных поколений в целом совпадает: большинство (55%) считают такой шаг нормой и уверены, что освоить новое дело можно в любом возрасте.
Самая распространённая причина для смены профессии в любом возрасте — желание повысить доход, его назвали 58% респондентов. А вот следующие по популярности варианты различаются у людей разных возрастов.
У зумеров (к ним в опросе отнесли людей 18–25 лет) это потеря интереса к текущей работе, у миллениалов (26–35 лет) — отсутствие профессионального роста в прежней сфере, а у людей старше 45 лет — кризисные ситуации или увольнение. При этом в выборке в целом есть заметная доля ответов тех, кто хотел бы освоить новую профессию просто из личного интереса, «для души», — 26%.
Точно так же разнятся предпочитаемые представителями разных возрастных групп форматы обучения:
- у зумеров это онлайн (41%) и самообучение (26%);
- у миллениалов — системные курсы (46%) и менторство (27%);
- в старших поколениях — переобучение на новом месте работы (27–32% в зависимости от возраста).
Во всей выборке опрошенных больше всего голосов набрали стажировки — 47% (имелось в виду обучение на практике), онлайн-курсы (36%) и программы ДПО (29%).
Опрос показал, что большинство респондентов в младшей возрастной группе — 88% — использует ИИ в обучении и считает это полезным. Среди всех респондентов 18% хотели бы научиться работать с технологиями искусственного интеллекта.
Ранее опрос «Нетологии» показал, что около 60% взрослых россиян планирует обучение в ближайший год. В 20% случаев цель — развитие навыков для текущей работы.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- 5 способов обучать профессии, ориентируясь на рынок труда: подходы в EdTech
- Несколько наблюдений о рынке онлайн-образования в 2025 году
- Есть ли драйверы для роста EdTech-компаний в 2025 году, если «люди наелись» обучением?
- Стало известно, чего взрослые россияне ждут от обучения по темам, связанным с их хобби