Объявлен топ самых медийных вузов России
Его подготовила компания «Медиалогия» — разработчик автоматической системы мониторинга соцсетей и СМИ.
О рейтинге
Под медийностью подразумевается частота упоминаний в СМИ и соцсетях. Топ-10 рейтинга университетов по упоминанию в медиа за январь 2021 года выглядит так:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
- Финансовый университет при Правительстве РФ;
- Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
- Московский государственный институт международных отношений;
- Российский университет дружбы народов;
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина.
Из нестоличных вузов в первую двадцатку рейтинга, кроме Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина, вошли также Казанский (Приволжский), Дальневосточный, Томский и Крымский федеральные университеты.
Высокая медийность — фактор, влияющий на престижность вуза в той же степени, что и попадание в топы рейтингов по качеству образования. Упоминания в СМИ и интернете важны как один из способов привлечь внимание широкой аудитории и, конечно, будущих абитуриентов, а также их родителей, подбирающих для своих детей варианты для поступления. Чем известнее вуз, тем больше шансов, что он окажется в числе желанных.
Так, если соотнести эту десятку с рейтингами по качеству образования (рейтинг Forbes) и по количеству успешных выпускников, научных публикаций вуза и уровню цитируемости в научных публикациях (рейтинг RAEX), мы увидим, что, например, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и РУДН, не попавшие в топы двух других списков, по медийности заняли пятое и седьмое места.
Стоит, конечно, обращать внимание и на суть инфоповодов. Ведущие вузы страны попадают в СМИ не только в связи с новостями образования и науки (презентуя результаты своих исследований, давая экспертные комментарии или участвуя в профильных конференциях), но также из-за любых событий в их стенах, в том числе скандальных.
Например, одной из самых популярных новостей с упоминанием НИУ ВШЭ в январе, по данным «Медиалогии», стала информация о том, что сын миллиардера Алексея Мордашова ушёл в армию после отчисления. Однако широкоохватные СМИ публикуют много новостей и про научную деятельность этого университета.
Нетоповым вузам особенно стоит учитывать фактор медийности. Хорошая работа пресс-службы может существенно помочь повышению известности и укреплению имиджа университета.