Образование
#подборки

Новые подкасты и дискуссии об образовании и корпоративном обучении

Рекомендуем выпуски для всех, кто работает в образовании, — от учителей школ до T&D-специалистов.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Как разработать эффективный тест для взрослых учащихся

Кто: специалисты из сфер образования, HR и аналитики.

Где: на семинаре EduTech «СберУниверситета».

Про что: как в корпоративном обучении и других видах образования взрослых проверить знания.

Обучение взрослых всё чаще проходит в цифровой среде, и у такого перехода есть свои последствия для оценивания. С одной стороны, на онлайн-тестах и экзаменах проверяющий не может быть уверен, что ученик сделал все задания сам и был честен. С другой — цифровые технологии позволяют проверять знания новыми способами.

О трендах в проверке знаний взрослых учащихся на семинаре рассказал руководитель Центра психометрики и учебной аналитики «Яндекс.Практикума» Дмитрий Аббакумов. Он перечислил несколько инноваций, которые на слуху как в крупнейших EdTech-компаниях, так и среди исследователей обучения:

  • Иммерсивное оценивание. При этом проверка знаний проводится в ходе обучения, без отдельной ситуации теста или экзамена.
  • Сложное логирование. В ходе теста фиксируется не только то, правильный ли дан ответ на задание, но и вся сопутствующая информация, вплоть до количества кликов на странице.
  • Подбор оптимальной трудности заданий. Сегодня разработчики тестов всё чаще стремятся выбирать задания с вероятностью решения выше 50%, чтобы учащиеся не воспринимали тест как избыточно сложный.
  • Технологичная обратная связь. Она выдаётся именно в тот момент, когда это нужно учащемуся, индивидуальна, достаточна и экологична.

Как эти и другие тренды реализуются в конкретных кейсах онлайн-обучения, рассказали директор проектов Академии лидерства и дизайн-мышления «СберУниверситета» Ирина Вахрушева и директор по образованию в «ПостНауке» Максим Скрябин.

А в заключение эксперт-методолог по оценке качества обучения и оценке персонала Татьяна Гаришина рассказала о тестологии «для чайников». Она пояснила, какие требования к тестам для проверки знаний нужно соблюдать обязательно, чтобы действительно оценить результаты обучения, поделилась чек-листом правильного теста и списком самых популярных ошибок разработчиков тестов.

Как и зачем развивать креативность сотрудников

Кто: методолог most creative camp Михаил Герасимов.

Где: в подкасте о корпоративном обучении «Эксперто Патронум».

Про что: о мифах о креативности и о том, как развивать её с пользой.

Творческим мышлением обладают не только художники и поэты. Чтобы не сводить всё к «стихам и песням», эксперт Михаил Герасимов советует думать о креативности как о способности создавать инновации и шире — разрабатывать и внедрять полезные изменения. Так понятнее, что творчество востребовано в любой индустрии.

Креативность и инновации, считает Михаил, — необязательно что-то глобальное. Даже простое изменение рабочей среды (например, так организовать рабочее место, чтобы сотруднику не приходилось вставать за каждым документом) может повлиять на результат в лучшую сторону. В выпуске «Эксперто Патронум» Михаил рассказал:

  • нужно ли руководителю быть креативным;
  • почему кросс-функциональные команды эффективны не везде;
  • насколько трудно измерить креативность;
  • как строятся курсы по развитию креативности и можно ли их сделать массовыми;
  • есть ли ситуации, в которых креативность не нужна.

Какие подводные камни есть у приёмной кампании онлайн

Кто: представители EdTech-компаний и вузов.

Где: на VK-странице Университета 20.35.

Про что: как университетам провести дистанционные вступительные экзамены полностью онлайн.

В этом коротком эфире эксперты обсудили, как вузы справлялись с необходимостью проводить приёмную кампанию на дистанте после начала пандемии. Не всегда это было связано с внедрением цифровых инструментов. Как рассказал директор центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ Денис Янышев, в Московском университете пришлось внести в экзамены немного архаики: абитуриенты выполняют задания исключительно на бумаге, чтобы показать на камеру результат перед сдачей.

Несмотря на отказ от части ограничительных мер, спрос на поступление онлайн не снижается, а значит, вузам нужно проводить вступительные экзамены онлайн — в дополнение к ЕГЭ (как в МГУ), для поступающих с дипломами СПО, как особые творческие испытания на некоторых специальностях. Во всех этих случаях, считает директор по развитию Examus Мария Машкеева, не обойтись без технологий прокторинга. Вступительные экзамены — испытания с высокими ставками, и соблазн списать на них велик. Поэтому число запросов от вузов к Examus и другим подобным сервисам только растёт.

Менеджер по развитию бизнеса Naumen Андрей Якимишин отметил, что это означает огромную нагрузку на сотрудников вузов, которую частично может снять автоматизация. Но автоматический прокторинг пока не идеален — например, может «увидеть» постороннего человека в изображении на футболке абитуриента. Как вузы и сервисы прокторинга решают эти проблемы и как могут измениться дистанционные экзамены в будущем, можно узнать из обсуждения.

Зачем в образовании большие данные

Кто: экс-директор по развитию Skypro Михаил Свердлов.

Где: в подкасте «Данные люди».

Про что: о проблемах образования в России и о том, можно ли их решить с помощью data science.

Подкаст «Данные люди» ведут два специалиста по data science, и тема образования появляется далеко не в каждом его выпуске. Поэтому диалог с Михаилом Свердловым начался с общих вопросов о системах образования в России и за рубежом, о рескиллинге и качестве обучения.

В этом подкасте Михаил вновь рассказал о разработке скиллсетов по профессиям, на основе которых можно создавать образовательные программы. С его точки зрения, этот подход оправдан, поскольку компании-работодатели ищут будущих сотрудников с конкретными навыками. И создание скиллсетов позволяет учесть эти запросы при проектировании образовательных программ и увеличить тем самым шансы выпускников на трудоустройство.

При этом формат обучения — офлайн, онлайн или даже самостоятельно вне любых курсов и школ — не так важен, считает Михаил Свердлов. Грозит ли системе образования полное вымирание очных форматов, какую роль играет аналитика в Skyeng, будет ли она полезна среднему образованию в России и как выбрать курс по новой профессии — слушайте в подкасте.

Как педагогическая наука может помочь школам

Кто: президент Российской академии образования Ольга Васильева.

Где: в интервью директору форума «Педагоги России».

Про что: где истоки трудностей в обучении и что с проблемами школ могут сделать учёные.

Почти каждый ребёнок ждёт того момента, когда станет первоклассником. Но уже к началу второго школьного года многие теряют интерес к учёбе. Кто может повлиять на ситуацию и добиться того, чтобы как можно больше детей учились с удовольствием и пользой? В интервью Ольга Васильева рассказала, как видит взаимодействие школы, семьи и педагогической науки. Вот несколько вопросов, на которые она дала ответ:

  • что собой представляет Российская академия образования;
  • как учителю получить помощь в работе от РАО;
  • зачем РАО собирает базы данных педагогических исследований;
  • к каким неочевидным проблемам стоит подготовиться молодому педагогу;
  • что важнее в первом классе — говорить на английском или уметь завязывать шнурки;
  • почему ученическое самоуправление сегодня часто не имеет смысла;
  • правда ли, что 20% школ в России стали инклюзивными.

Как методисту развиваться и искать работу сейчас

Кто: эксперты из команды LXD hero.

Где: на онлайн-встрече методистов.

Про что: что происходит в образовании и как методисту адаптироваться к новым условиям.

Содержание встречи «Компас методиста» полностью соответствовало названию. Участники обсудили, как экономические проблемы прямо сейчас влияют на работу коммерческих образовательных проектов. Если доходы населения снижаются, а кредит на обучение получить сложнее, будут ли востребованы методисты онлайн-школ? Команда LXD hero считает, что образовательные проекты не потеряют аудиторию полностью — скорее интерес большинства клиентов переместится на более дешёвые короткие форматы. Премиум-сегмент, скорее всего, затронут не будет.

Руководитель школы методистов Skillbox и сооснователь LXD hero Евгения Ращупкина рассказала на встрече, как методисту оценить свои навыки, где найти информацию о новых ролях в образовании и как выстроить своё позиционирование на рынке труда. С её точки зрения, сейчас методистам полезно развивать продуктовые навыки и навыки проектирования образовательного опыта, погружаться в тьюторинг, кураторство и создание контента. Всё это пригодится и при трудоустройстве в корпорациях, и на фрилансе. Подробнее о работе методиста-фрилансера рассказала Мария Гафурова, а о трудоустройстве в зарубежных компаниях — Мария Науменко.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована