Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать: цифровые тренды, вузовские форсайты и школьные реалии

В новой подборке образовательных подкастов — интересные беседы о профессии учителя, будущем университетов и EdTech-проектов.

Dana Moskvina для Skillbox Media

Как меняться онлайн-образованию

Где: в подкасте «Бизнес поперёк и набок» основательниц образовательного проекта «Поперёк и набок».

Кто: Кристина Геворкян, автор Telegram-канала «Тренды образования».

Про что: как глобальные тренды меняют онлайн-образование.

В беседе с Кристиной Геворкян ведущие подкаста обсудили:

  • почему образовательным проектам пора переключиться на студентов постарше;
  • какие тренды образования реалистичны, а за какими лишь пустые слова;
  • как пандемия поляризовала образовательное сообщество;
  • зачем онлайн-курсам новый стиль коммуникации;
  • и откуда в онлайн-образовании берутся сказки и другие нетипичные форматы.
Изображение: обложка подкаста «Бизнес поперёк и набок»

Как московский рейтинг школ повлиял на образование в столице

Где: на канале Михаила Митина.

Кто: Михаил Митин — эксперт в сфере детского образования, коуч и экс-директор школы.

Про что: как внедрение рейтинга изменило судьбы московских школ.

В очередном выпуске своего блога Михаил рассказал о собственном опыте работы учителем и директором в школах и об истории московского рейтинга школ:

Фото: страница Михаила Митина во «ВКонтакте»

Как учителю сменить работу

Где: в подкасте двух учителей «На перемене».

Кто: ведущие Ольга Готард и Игорь Мальченков.

Про что: об опыте увольнения из школы и перехода на новое место работы.

Ведущие подкаста «На перемене» обсуждают проблемы образования со стороны учителей и не боятся делиться личным. В новом выпуске они поговорили на такие темы:

  • почему важно объяснить ученикам, что увольняешься не из-за них;
  • что может быть причиной смены работы;
  • в каких случаях надо подумать ещё;
  • как понять, что делать дальше;
  • как получить обратную связь от администрации и надо ли.
Изображение: обложка подкаста «На перемене»

Как развиваться российским университетам

Где: в онлайн-штабе интенсива «Архипелаг 2121».

Кто: основатель инициативы «Глобальное будущее образования», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив и попечительского совета Университета 20.35 Павел Лукша.

Про что: каким университетам и зачем нужны форсайты.

Павел Лукша — один из идеологов трансформации образования по экосистемному подходу. В своём выступлении в «Точке кипения» в Тамбове он затронул острые темы стратегического развития университетов:

  • почему не всем «5-100» и «Приоритет» одинаково полезны;
  • как меняется научная деятельность университетов;
  • занимаются ли российские вузы своей общественной миссией;
  • какую ценность сегодня имеет диплом университета;
  • почему, по мнению Лукши, большинство вузов в России должны стать колледжами.

Больше лекций с «Архипелага 2121» — на канале Университета 20.35.

Как учитель с 40-летним стажем видит прошлое и настоящее образования

Где: на канале «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».

Кто: Тамара Эйдельман, преподаватель истории, заслуженный учитель России.

Про что: о том, что работает в обучении и как менялась педагогика на протяжении веков.

Журналистка Софико Шеварднадзе расспрашивает педагога Тамару Эйдельман об истории школы и о её современных проблемах:

  • в чём состояла «революция Руссо» в педагогической мысли;
  • нужно ли зубрить исторические даты;
  • почему в школе нужен баланс свободы и строгости;
  • в какой мере допустим отбор в школы;
  • какие навыки важны для классного руководителя.
Изображение: Просто о сложном с Софико Шеварднадзе / YouTube

Научитесь: Методист образовательных программ Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована