Что посмотреть и послушать: цифровые тренды, вузовские форсайты и школьные реалии
В новой подборке образовательных подкастов — интересные беседы о профессии учителя, будущем университетов и EdTech-проектов.
Dana Moskvina для Skillbox Media
Как меняться онлайн-образованию
Где: в подкасте «Бизнес поперёк и набок» основательниц образовательного проекта «Поперёк и набок».
Кто: Кристина Геворкян, автор Telegram-канала «Тренды образования».
В беседе с Кристиной Геворкян ведущие подкаста обсудили:
- почему образовательным проектам пора переключиться на студентов постарше;
- какие тренды образования реалистичны, а за какими лишь пустые слова;
- как пандемия поляризовала образовательное сообщество;
- зачем онлайн-курсам новый стиль коммуникации;
- и откуда в онлайн-образовании берутся сказки и другие нетипичные форматы.
Как московский рейтинг школ повлиял на образование в столице
Где: на канале Михаила Митина.
Кто: Михаил Митин — эксперт в сфере детского образования, коуч и экс-директор школы.
Про что: как внедрение рейтинга изменило судьбы московских школ.
В очередном выпуске своего блога Михаил рассказал о собственном опыте работы учителем и директором в школах и об истории московского рейтинга школ:
- где и как появился рейтинг;
- какие цели он преследовал в разные годы;
- кому и чем он полезен;
- почему рейтинг опасен для маленьких школ;
- как разные школы пользуются рейтингом.
Читайте также: Нужно ли директору школы иметь педагогическое образование
Как учителю сменить работу
Где: в подкасте двух учителей «На перемене».
Кто: ведущие Ольга Готард и Игорь Мальченков.
Про что: об опыте увольнения из школы и перехода на новое место работы.
Ведущие подкаста «На перемене» обсуждают проблемы образования со стороны учителей и не боятся делиться личным. В новом выпуске они поговорили на такие темы:
- почему важно объяснить ученикам, что увольняешься не из-за них;
- что может быть причиной смены работы;
- в каких случаях надо подумать ещё;
- как понять, что делать дальше;
- как получить обратную связь от администрации и надо ли.
Читайте также: Зачем школе современные HR-практики
Как развиваться российским университетам
Где: в онлайн-штабе интенсива «Архипелаг 2121».
Кто: основатель инициативы «Глобальное будущее образования», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив и попечительского совета Университета 20.35 Павел Лукша.
Павел Лукша — один из идеологов трансформации образования по экосистемному подходу. В своём выступлении в «Точке кипения» в Тамбове он затронул острые темы стратегического развития университетов:
- почему не всем «5-100» и «Приоритет» одинаково полезны;
- как меняется научная деятельность университетов;
- занимаются ли российские вузы своей общественной миссией;
- какую ценность сегодня имеет диплом университета;
- почему, по мнению Лукши, большинство вузов в России должны стать колледжами.
Больше лекций с «Архипелага 2121» — на канале Университета 20.35.
Читайте также: Интервью с Павлом Лукшей об экосистемах в образовании
Как учитель с 40-летним стажем видит прошлое и настоящее образования
Где: на канале «Просто о сложном с Софико Шеварднадзе».
Кто: Тамара Эйдельман, преподаватель истории, заслуженный учитель России.
Про что: о том, что работает в обучении и как менялась педагогика на протяжении веков.
Журналистка Софико Шеварднадзе расспрашивает педагога Тамару Эйдельман об истории школы и о её современных проблемах:
- в чём состояла «революция Руссо» в педагогической мысли;
- нужно ли зубрить исторические даты;
- почему в школе нужен баланс свободы и строгости;
- в какой мере допустим отбор в школы;
- какие навыки важны для классного руководителя.
Читайте также: 5 фильмов об учителях, которые изменили жизни своих учеников