Образование
#новости

Названы причины ухудшения способностей к обучению у взрослых

Проблемы с памятью и усвоением нового связали с событиями, произошедшими в детстве.

Работу о предпосылках когнитивных нарушений опубликовали в журнале Neuropsychology специалисты из Центра исследований здоровья населения при Университете Турку (Финляндия).

В чём новизна исследования

Учёные отметили, что по мере увеличения доли пожилых людей в населении планеты растёт и распространённость когнитивных нарушений. По другим исследованиям известно, что проявления таких нарушений связаны со многими факторами, в частности с возникшими в детстве.

Но до сих пор большинство исследований на эту тему были краткосрочными или ретроспективными, причём каждое из них посвящалось только одному фактору. В новой работе финские учёные одними из первых проанализировали, как влияет на когнитивные способности у взрослых целый набор психосоциальных факторов, зафиксированных в детском возрасте.

Особенно важно то, что это лонгитюдное исследование, в котором уже 31 год участвуют 3596 человек. Основная тема проекта — риски для сердечно-сосудистой системы у молодых финнов, но наряду с показателями здоровья и образа жизни учёные оценивали и психосоциальные факторы.

Как проводили анализ

В рамках исследования участники сообщали о том, в каких условиях росли. Вопросы касались, например, социально-экономического положения семьи, эмоциональной среды, подхода родителей к вопросам здоровья, стрессовых событий, способностей к саморегуляции в детстве и проблем социальной адаптации.

Оказалось, что проблемы в перечисленных сферах приводят к нарушениям когнитивных функций во взрослом возрасте. Так, участники, у которых в детстве были трудности в социальной адаптации (например, им долго не удавалось привыкнуть к детскому саду или школе), чаще других во взрослом возрасте сталкивались со снижением способности к обучению и с ухудшением памяти.

Если у ребёнка были снижены способности к саморегуляции — то есть ему было трудно управлять своим вниманием или переключать эмоции, — это тоже повышало вероятность возникновения когнитивных нарушений. Причём проблемы в обучении возникали в довольно молодом возрасте — измерения когнитивных способностей у участников проводили в 34–49 лет.

По мнению авторов работы, их выводы можно использовать для разработки методов вмешательства, которые могли бы применяться при первых тревожных признаках. Предполагается, что если снизить влияние негативных психосоциальных факторов в детстве, то можно будет предотвратить ухудшение когнитивных способностей в будущем.

Кстати, ранее группа учёных из Швейцарии и Германии посоветовала обучать младшеклассников навыкам саморегуляции. Они предположили, что это может иметь долгосрочное влияние на последующие академические успехи детей.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована