Победителей соревнования объявили 7 декабря на конференции по новым технологиям в образовании EdCruch Glocal.
Что это за конкурс
Конкурс открытых онлайн-курсов проводится ежегодно и приурочен к конференции EdCruch Glocal. Организаторы ставят перед EdCrunch Award OOC несколько задач, среди которых:
- определение лучших практик создания массовых открытых онлайн-курсов;
- определение лучших курсов с точки зрения потребителя и с точки зрения привлечённых экспертов;
- выявление современных инновационных образовательных технологий;
- выявление творческих преподавателей и предпринимателей.
К конкурсу допускаются любые открытые онлайн-курсы (ООС), как массовые, так и малые приватные, в том числе построенные по моделям SOOC (Selective Open Online Course — открытый онлайн-курс с отбором участников), MOOC 4.0 (many-to-one — совместное электронное обучение с интерактивной составляющей) и другим. Подробнее об условиях участия можно прочитать в положении о конкурсе. Номинированные курсы могут быть предназначены для дошкольного, школьного, высшего, дополнительного образования или корпоративного обучения. А их тематика может быть самой разной: социальные, гуманитарные, физико-математические, естественные и технические науки. Кроме того, участие в конкурсе могут принять курсы, поддерживающие стратегию обучения в течение всей жизни.
В конкурсе оцениваются не все онлайн-курсы, имеющиеся на рынке, а те, создатели которых подали заявку на участие. При этом участниками могут стать государственные и частные образовательные организации, различные компании, педагоги и фрилансеры.
Конкурс проводится по нескольким номинациям, все лауреаты получают денежные призы: первое место — 50 тысяч рублей, второе — 30 тысяч, третье — 20 тысяч. Но главное, конечно, признание качества.
Кто оценивает конкурсные курсы
В роли жюри выступают эксперты — специалисты в сфере онлайн-обучения (среди них, кстати, больше представителей вузов, чем EdTech), а также студенты (те, кто ещё учится по профилю создания и сопровождения онлайн-курсов, или студенты курсов, заявленных на конкурс). Причём эксперты дают оценку в рамках именно своей специализации. Например, продюсеры и педагогические дизайнеры оценивают цели обучения, получаемые учащимися навыки, задачи курса, методы измерения достижения результатов на курсе, обучающую деятельность взаимодействие с учащимися и технологическое качество. Дизайнеры — доступность, удобство и простоту использования, оформление. Преподаватели и эксперты в предметной области — соответственно, контент и учебные материалы.
Кто оказался в числе победителей в этом году
В конкурсе семь номинаций, они перечислены ниже.
Лучшим онлайн-курсом, размещённым на цифровой платформе, назван «Анализ социополитического дискурса». Это курс СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (платформа LETIteach). Его авторы: Алексей Колянов, кандидат политических наук, доцент кафедры социологии и политологии СПбГЭТУ «ЛЭТИ», и Николай Токарев, заместитель директора Центра новых образовательных технологий СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Лучшим внеплатформенным онлайн-курсом признали Комплексную программу обучения по продуктам эквайринга. Разработчики: Дивизион «Эквайринг», «Центр обучения и развития массовых должностей» HR, ПАО Сбербанк.
В номинации «Лучший онлайн-курс по версии студентов» победил курс «Сам себе Startuper. Развиваем предпринимательское мышление», размещённый на платформе Stepik. Авторы: Елена Вершкова, Лилия Тухватулина.
Лучшим в области инженерного образования стал курс «Компоненты электронной техники» на платформе «Открытое образование», автор — Артём Грязнов, профессор СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Лучший электронным курсом для СДО Moodle признан «English for IT-Specialists» Севастопольского государственного университета. Его авторы: Елена Браславская и Татьяна Павлова.
Лучшим технологическим образовательным продуктом для B2C назвали образовательную платформу «Летово.Онлайн» (разработчик — школа «Летово»), а лучшим технологическим образовательным продуктом для B2B и B2G — лингвистическую платформу для онлайн-преподавания ProgressMe.