Образование
#новости

Москва оказалась в числе мегаполисов-лидеров по цифровой культуре в школах

Исследование провела консалтинговая компания BCG.

merhanhaval22 / pixabay

Работа получила название «Цифровая культура в образовании: роль информационных технологий в образовательном процессе». Исследовались учебные заведения таких городов, как Лондон, Лос-Анджелес, Сидней, Сингапур, Сеул, Стокгольм, Таллин, Торонто, Хельсинки и Шанхай.

Учёные выясняли, насколько школы разных мегаполисов располагают условиями для подготовки детей к жизни и работе в условиях ускоренного технического прогресса и повсеместной цифровизации.

При анализе рассматривались следующие критерии:

  • качество работы педагогов;
  • содержание и методы обучения;
  • оценка образовательных результатов;
  • уровень развития инфраструктуры;
  • наличие необходимого программного обеспечения.

Исследователи обозначили три модели освоения цифровой культуры в школах:

  1. «Инфраструктура». В этом случае особое внимание уделяется выстраиванию рабочей цифровой системы и внедрению специальной платформы для управления учебным процессом.
  2. «Учитель». При этой модели цифровизация прежде всего используется для упрощения работы педагогов.
  3. «Учащийся». Здесь акцент делается на подготовке детей к будущему выходу на рынок труда. Главные инструменты в этом случае — цифровые платформы и контент для учеников.

Эксперты подчеркнули, что любая из этих моделей может быть успешной.

Москву прежде всего отличают цифровая инфраструктура и обеспечение учителей соответствующим инструментарием.

Так, все столичные школы (а их почти 1,5 тысячи) ещё в 2018 году обеспечили Wi-Fi, техникой и нужным софтом. Подобная оснащённость отмечена только в Сингапуре и Таллине.

Кроме того, все школы города подключены к «Московской электронной школе» (МЭШ). Подобные системы для онлайн-обучения есть только в четырех из десяти мегаполисов, которые сравнивали с Москвой, — в Лос-Анджелесе, Сингапуре, Стокгольме и Торонто.

При этом база данных МЭШ насчитывает свыше 64 тысяч сценариев уроков и порядка 60 тысяч учебных материалов. Собственные библиотеки цифрового контента есть только в трёх городах, которые сравнивали в исследовании, — в Лос-Анджелесе, Сеуле и Сингапуре.

Эксперты также дали рекомендации по развитию МЭШ. Речь о персонализации образования и повышении мотивации школьников. Предполагается, что это получится реализовать, внедрив систему анализа профилей учеников, которая будет помогать им выстраивать траекторию обучения.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована