Москва оказалась в числе мегаполисов-лидеров по цифровой культуре в школах
Исследование провела консалтинговая компания BCG.
merhanhaval22 / pixabay
Работа получила название «Цифровая культура в образовании: роль информационных технологий в образовательном процессе». Исследовались учебные заведения таких городов, как Лондон, Лос-Анджелес, Сидней, Сингапур, Сеул, Стокгольм, Таллин, Торонто, Хельсинки и Шанхай.
Учёные выясняли, насколько школы разных мегаполисов располагают условиями для подготовки детей к жизни и работе в условиях ускоренного технического прогресса и повсеместной цифровизации.
При анализе рассматривались следующие критерии:
- качество работы педагогов;
- содержание и методы обучения;
- оценка образовательных результатов;
- уровень развития инфраструктуры;
- наличие необходимого программного обеспечения.
Исследователи обозначили три модели освоения цифровой культуры в школах:
- «Инфраструктура». В этом случае особое внимание уделяется выстраиванию рабочей цифровой системы и внедрению специальной платформы для управления учебным процессом.
- «Учитель». При этой модели цифровизация прежде всего используется для упрощения работы педагогов.
- «Учащийся». Здесь акцент делается на подготовке детей к будущему выходу на рынок труда. Главные инструменты в этом случае — цифровые платформы и контент для учеников.
Эксперты подчеркнули, что любая из этих моделей может быть успешной.
Москву прежде всего отличают цифровая инфраструктура и обеспечение учителей соответствующим инструментарием.
Так, все столичные школы (а их почти 1,5 тысячи) ещё в 2018 году обеспечили Wi-Fi, техникой и нужным софтом. Подобная оснащённость отмечена только в Сингапуре и Таллине.
Кроме того, все школы города подключены к «Московской электронной школе» (МЭШ). Подобные системы для онлайн-обучения есть только в четырех из десяти мегаполисов, которые сравнивали с Москвой, — в Лос-Анджелесе, Сингапуре, Стокгольме и Торонто.
При этом база данных МЭШ насчитывает свыше 64 тысяч сценариев уроков и порядка 60 тысяч учебных материалов. Собственные библиотеки цифрового контента есть только в трёх городах, которые сравнивали в исследовании, — в Лос-Анджелесе, Сеуле и Сингапуре.
Эксперты также дали рекомендации по развитию МЭШ. Речь о персонализации образования и повышении мотивации школьников. Предполагается, что это получится реализовать, внедрив систему анализа профилей учеников, которая будет помогать им выстраивать траекторию обучения.