Образование
#новости

Мнение: программы развития российских вузов реализуют «на троечку»

Такую оценку в анонимном опросе дали представители ректоратов.

Проректоры и другие представители управленческих структур в вузах анонимно рассказали телеграм-каналу «Научно-образовательная политика», как в конце учебного года обстоят дела с реализацией программ развития университетов и прочими направлениями работы. Результаты касаются более чем 130 вузов из 57 регионов.

Многие участники опроса не считают, что по итогам года добились в работе хороших результатов. Полностью довольны своей работой только 25% ответственных за программы развития вуза. Ещё столько же не удовлетворены ходом трансформации своих университетов. А большинство респондентов (50%) оценили их как удовлетворительные. Если сосредоточиться именно на авторах и исполнителях вузовских программ, которые реализуют в рамках проекта​​ «Приоритет-2030», то не удовлетворены оказались около 40%.

Помешали добиться хороших результатов, по мнению респондентов, избыточные мониторинговые мероприятия и отчётность, а также нехватка компетенций — как у самих респондентов, так и у их коллег.

Так, 40% участников опроса признались, что регулярно указывают в отчётах нужные показатели, хотя на деле успехи гораздо скромнее. А более 70% опрошенных проректоров по молодёжной политике подчеркнули, что основную часть их работы составляет организация «спущенных сверху» мероприятий для отчётности. Такая же доля сотрудников, курирующих цифровое развитие своих вузов, заявила об отсутствующих или очень слабых рабочих связях между их подразделениями, пресс-службами, а также кураторами научной деятельности и образовательного процесса.

Свою работу по коммерциализации науки 60% респондентов оценили как слабую. В ведущих вузах — участниках проектов «Приоритет-2030» и «Передовые инженерные школы» доля недовольных результатами тоже высока и составляет 34%. Ещё два направления, по которым их лидеры массово ставят себе низкие оценки, — дополнительное образование и международная деятельность.

При этом большинство опрошенных отметили, что за последний учебный год они получили больше методической, организационной и консультационной поддержки от Минобрнауки и ведомств и экспертных площадок, чем годом ранее. Однако треть респондентов отметила, что, несмотря на это, трудиться эффективнее они не стали. Но эта поддержка помогла им увидеть недочёты в работе у себя и коллег. Однако 16% считают, что поддержка заметно улучшила их результаты, и ещё 23% выбрали вариант ответа, согласно которому она «скорее помогла».

Кстати, ранее в НИУ ВШЭ выяснили, на какие направления деятельности вузам больше всего не хватает средств. Самыми проблемными сферами оказались цифровизация и закупка оборудования.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована