Рейтинг размещён на сайте Минобрнауки. В него вошло 218 университетов.
Что это за рейтинг и как его составляют
Впервые рейтинг медиаактивности составили по итогам июля 2021 года. В его составлении участвовало более 30 университетов, СМИ и общественных организаций, а также специалисты в сферах медиалогии и социологии.
Рейтинг обновляют ежемесячно. Он отражает результаты работы вузов по популяризации российской науки и образования, и основная его задача — показать, насколько успешно учреждения взаимодействуют со своей аудиторией. Основных критериев оценки три — эффективность работы с соцсетями, СМИ и официальными сайтами вузов. По этим параметрам составляют отдельные рейтинги.
Раньше в рейтинг включали только вузы, подведомственные Минобрнауки, но в январе текущего года решили оценивать и вузы, подчиняющиеся другим министерствам (медицинские, педагогические, сельскохозяйственные и прочие). Поэтому университетов, подведомственных напрямую правительству (МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС), в этом списке нет.
Напомним, лидерами первого выпуска (год назад) были:
- ДВФУ;
- УрФУ;
- МФТИ;
- РУДН;
- КФУ;
- МИСиС;
- РЭУ имени Г. В. Плеханова;
- ТГУ;
- МАИ;
- ИТМО.
Какие перемены произошли в рейтинге за год
Список вузов, вошедших в топ-10 по итогам июля 2022-го, заметно отличается от прошлогоднего. Первые строчки в нём теперь занимают:
- РЭУ имени Г. В. Плеханова;
- УрФУ;
- МГТУ имени Н. Э. Баумана;
- МИСиС;
- РУДН;
- КФУ;
- СПбПУ;
- ДВФУ;
- ТГУ;
- МАИ.
Лидером рейтинга стал РЭУ имени Г. В. Плеханова, который в прошлом году оказался лишь на седьмом месте. Как сообщает пресс-служба Минобрнауки, он сместил УрФУ, который некоторое время занимал первую строчку.
МФТИ, который при первом составлении рейтинга занимал третье место, выпал из топа-10. На его месте оказался МГТУ имени Н. Э. Баумана, который год назад вообще не входил в первую десятку.
С четвёртой по шестую строчки расположились те же вузы, что и в прошлом июле. Различие лишь в том, что они поменялись позициями. Далее следует СПбПУ, который тоже не был представлен в топе годом ранее. За ним расположился прошлогодний лидер — ДВФУ. Замыкает десятку ТГУ, который раньше занимал восьмое место. В прошлом году на этой строчке был ИТМО, который тоже не удержался в первой десятке.
В упомянутом сообщении пресс-службы министерства отмечается, что в прошлом месяце во «ВКонтакте» число просмотров вузовских публикаций увеличилось более чем на 6 млн, а количество подписчиков — более чем на 75 тысяч. Что касается Rutube, то просмотры выросли на 30 тысяч. А суммарная аудитория университетских Telegram-каналов — на 15 тысяч.
Напомним, похожий мониторинг проводит медиагруппа «Россия сегодня». Она анализирует динамику трафика университетских сайтов и упоминаемости учебных заведений в СМИ. Кроме того, отслеживаются их упоминания в зарубежных СМИ на английском и китайском языках. Например, в феврале по всем указанным параметрам лидировала Высшая школа экономики.
Кстати, медиаактивность учитывается в некоторых рейтингах наряду с другими критериями. Например, на этот показатель обращает внимание «Интерфакс».
А ещё известно, что до конца года рейтинг медиаактивности, который публикует Минобрнауки, пополнится новым критерием. Он будет касаться ведения ректорами персональных Telegram-каналов. Как недавно сообщил канал «Сова Минобра», в них должен быть слышен «сильный ректорский голос».