Образование
#новости

Минобрнауки подготовило рейтинг медийности российских вузов

Его планируют обновлять раз в месяц.

Что это за рейтинг

Он составлен по итогам июля 2021 года. В него вошли 219 учебных заведений, которые подчиняются Минобрнауки. Отмечается, что в его составлении участвовали более 30 университетов, СМИ и общественных организаций, а также специалисты в сферах медиалогии и социологии. Результаты совместной работы на Международном фестивале «Российская креативная неделя» представила заместитель главы Минобрнауки Елена Дружинина. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

По словам замминистра, рейтинг отражает результаты работы вузов по популяризации российской науки и образования, и основная задача этого исследования — показать, насколько успешно учреждения взаимодействуют со своей аудиторией. При этом для ведомства показатели университетов не играют решающей роли.

Что учитывали при составлении рейтинга

Для оценки качества контента были использованы 57 показателей. Итоговый рейтинг составлен с учётом трёх критериев, которые имеют разный удельный вес при подсчёте итоговых значений. По этим характеристикам тоже составлены отдельные рейтинги:

При расчёте первого показателя учитывают число материалов об учебном заведении и его сотрудниках на ресурсах Минобрнауки и в различных медиа, а также аудиторию этих ресурсов.

Чтобы оценить эффективность работы с соцсетями, авторы рейтинга выяснили, ведут ли вузы аккаунты в соцсетях, и проанализировали трафик, который идёт на сайт вуза из социальных сетей. При этом у разных платформ разная значимость при оценке этих характеристик. Наибольший удельный вес имеют «ВКонтакте», Instagram* и Telegram.

Эффективность работы с сайтом зависит от его аудитории, числа посещений за месяц, времени, которое пользователи проводят на нём, а также от показателей отказов.

Кто занял лидирующие позиции

В топ-10 общего рейтинга медийной активности вошли:

  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Уральский федеральный университет им. первого президента России Б. Н. Ельцина;
  • Московский физико-технический институт;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • НИТУ МИСиС;
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
  • Томский государственный университет;
  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

Любопытный факт: в список попало множество региональных вузов, но при этом в нём не оказалось таких влиятельных учебных заведений, как, например, МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГИМО и СПбГУ. Скорее всего, это связано с тем, что эти университеты очень престижны и на слуху у всех, поэтому у них не возникает необходимости дополнительно активно работать на медийность.

Кстати, в январе аналогичный рейтинг подготовила компания «Медиалогия». Правда, в нём рассматривалась только частота упоминаний вуза в СМИ и соцсетях. Тем не менее его результаты разительно отличаются от данных Минобрнауки. Хотя некоторые совпадения всё же были: в этот спи тоже вошли РЭУ им. Г. В. Плеханова, РУДН и УрФУ.

Обновлено 15.09.2022

Минобрнауки запустил официальный сайт рейтинга м-рейтинг.рф. Информация там будет обновляться ежемесячно.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована