Образование
#новости

Люди учатся охотнее, если на первом этапе обучения их старания вознаграждают

Даже если в дальнейшем усилия вознаграждаться не будут.

К такому выводу пришла команда учёных из Австрии и Германии. Их работа опубликована в журнале PNAS.

Почему стали изучать этот вопрос

Многие навыки — например, чтение, игра на музыкальных инструментах или программирование — требуют долгой практики и последовательных когнитивных усилий. А это, по мнению многих учёных, воспринимается людьми как нечто неприятное, в связи с чем мы зачастую и стараемся по возможности избегать умственной нагрузки.

Тем не менее есть ситуации, в которых люди добровольно трудятся и оттачивают свои навыки, даже если не получают за это очевидного вознаграждения. Например, многим нравится решать головоломки, студенты часто берутся за сложные интеллектуальные задачи, а пианисты-любители могут часами тренироваться.

В связи с этим некоторые исследователи засомневались в том, что когнитивные усилия всегда вызывают отторжение.

Как проводили исследование и что выяснили

Исследователи решили проверить, готовы ли люди, которые были вознаграждены при решении когнитивной задачи, приложить ещё больше усилий для выполнения нового задания, даже если они знают, что больше не получат награду.

Для этого специалисты последовательно провели два аналогичных эксперимента, но с разным количеством участников. Сначала в выборку вошёл 121 человек. У участников измеряли активность сердечно-сосудистой системы, чтобы определить, насколько усердно люди выполняли задачи различного уровня сложности на первом этапе исследования.

При этом участников разделили на две группы. Объём вознаграждения для членов первой определяли исходя из затраченных ими усилий. То есть чем усерднее трудился человек, тем более высокую награду получал.

Во второй же группе вознаграждения распределялись случайным образом вне зависимости от приложенных усилий. Проще говоря, её члены знали, что могут получить награду, но не могли быть уверены, что она достанется именно им.

После прохождения этого этапа респондентам предложили самим выбрать сложность дальнейших заданий, предупредив, что они в любом случае больше не получат вознаграждения

В результате те участники, которых в начале эксперимента награждали в зависимости от их усердия, чаще выбирали более сложные задания, хотя и знали, что их за это больше не наградят. А вот члены второй группы выбирали в основном задачи попроще.

Затем учёные провели такой же эксперимент с большим числом участников — 1457. Алгоритм действий был таким же. Итоговые результаты тоже не отличались от первых.

Отталкиваясь от полученных результатов, исследователи заключили, что если на первоначальном этапе обучения человека награждать за прилежность и увеличивать награду соразмерно прилагаемым усилиям, то он будет сильнее замотивирован на дальнейшую учёбу.

Кстати, японские учёные выяснили, что мотивацию к учёбе может повысить чувство благодарности.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована