Проект Google for Education совместно с консалтинговой компанией Canvas8 провёл опросы среди экспертов и исследователей в области образования, представителей профильных органов власти, директоров школ, учителей, а также представителей EdTech-компаний из 24 стран. Результатом стал глобальный отчёт. Он состоит из трёх частей, и в каждой из них в соответствии с тематикой рассмотрено по три важных тренда.
В первой части речь идёт о подготовке к новому будущему. Там говорится о работе педагогов, об их роли в обучении детей нужным навыкам, а также о причинах, по которым сегодня переосмысливают образование. Один из освещённых в главе трендов, например, касается того, что системы образования разных стран станут драйвером решения новых глобальных проблем. За счёт чего? Именно образование, считают эксперты, должно помочь будущим поколениям принять глобальное мышление. Кроме того, в этом разделе описаны новый набор навыков, необходимых для работы, и переход к мышлению, основанному на обучении на протяжении всей жизни.
Во второй части речь идёт об эволюции того, как люди учатся и учат. Здесь основной акцент сделан на том, как технологии меняют представление о преподавании и обучении. Одна из связанных с этим тенденций — переход от модели «один для многих» к более персонализированному подходу к обучению. Помимо этого, здесь раскрыты такие темы, как переосмысление педагогического дизайна и повышение квалификации учителей.
Третья часть посвящена переосмыслению образовательной среды. Причём фокус здесь как на физической среде, так и на практиках, используемых учителями, а также на переходе к более справедливым и эффективным методам оценки прогресса учеников.
Кстати, ранее мы рассказывали о глобальных трендах и рисках развития EdTech-технологий — они перечислены в отчёте британской технологической консалтинговой и инвестиционной фирмы GP Bullhound. Описанные там тенденции могут дополнить представление о том, куда движется сфера образования.
Читайте также: