Книжная полка: «Учим в любых условиях», Дуглас Фишер, Нэнси Фрей и Джон Хэтти
Рассказываем о книге, которая облегчит для учителя адаптацию к дистанционному обучению.
Dana Moskvina / Skillbox Media
Полное название: «Учим в любых условиях. Онлайн-образование на каждый день».
Издательство: «Альпина.Дети».
Год выпуска: 2021.
В 2020 году учителям пришлось не только перестраиваться для нового формата работы, но и помогать детям привыкнуть к условиям, когда учиться надо не в классе, а дома перед ноутбуком или планшетом. Эта по-настоящему кризисная ситуация стала вызовом и для педагогов, и для школьников, и для их родителей.
Авторы книги «Учим в любых условиях» — профессоры Университета Сан-Диего и преподаватели колледжа медицинских наук Дуглас Фишер и Нэнси Фрей, а также Джон Хэтти, исследователь и создатель проекта Visible Learning, посвящённого эффективному обучению. Они считают, что из прошлогоднего кризиса можно вынести ценные уроки, которые помогут учителю в дальнейшем — ведь, скорее всего, дистанционное обучение останется с нами надолго.
Более того, Фишер, Фрей и Хэтти уверены, что переход в онлайн сам по себе — явление не положительное и не отрицательное, ведь основополагающие принципы эффективного обучения не зависят от окружения учителя и ученика.
Изучение каждого модуля этой книги мы предлагаем начинать с проведения собственной экспертизы. Вы можете быть новичком в онлайн-образовании, но уж точно не являетесь новичком в системе образования. В своё время вы были учеником, теперь же вы преподаватель, методист или директор школы. У вас есть опыт, знания и достижения, которые при правильном использовании оказывают сильное влияние на последующее обучение. <…> Считайте это приглашением активировать свои предыдущие знания для разработки новых идей.
«Учим в любых условиях», Дуглас Фишер, Нэнси Фрей и Джон Хэтти
Авторы основываются на своём опыте преподавания и метаанализах научных исследований о процессе обучения. И дают рекомендации, как адаптироваться к дистанту, выстраивать отношения с учениками и поддерживать авторитет учителя на расстоянии, разрабатывать учебные программы для онлайна, проводить контрольные работы и давать обратную связь.
Книга оправдывает своё название и делает упор на гибкость в работе и адаптацию к любым условиям преподавания. А потому содержит немало универсальных советов, которые будут полезны всем педагогам — независимо от того, видят ли они учеников за партами или на экране.