Образование
#статьи

Книжная полка: «Тирания показателей», Джерри Мюллер

О всеобщей одержимости количественными измерениями и последствиях, к которым она приводит.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Полное название: «Тирания показателей. Как одержимость цифрами угрожает образованию, здравоохранению, бизнесу и власти».

Оригинальное название: The Tyranny of Metrics. How the obsession with quantifying human performance threatens our schools, medical care, businesses, and government.

Издательство: «Альпина Паблишер».

Год выпуска: 2019.

«Мы живём в век отчётности, вознаграждений за результаты деятельности и веры в благо раскрытия количественных показателей в соответствии с политикой „прозрачности“», — пишет Джерри Мюллер, профессор истории в Католическом университете Америки в Вашингтоне и автор книги «Тирания показателей».

По его мнению, ценность и важность измерений сильно преувеличена, а фокус на количественных метриках часто приводит к негативным последствиям. Вместо истинной цели деятельности люди стремятся достичь целевых показателей — ведь именно за это они получают поощрение, а «отстающих» ждёт наказание. Мюллер приходит к выводу, что числовые метрики эффективности уместны в бизнесе (хотя и здесь их польза ограничена больше, чем кажется), но могут оказывать разрушающее воздействие на социально ориентированные сферы, такие как образование и здравоохранение.

«При должном использовании количественные оценки — хорошее дело, точно так же, как и прозрачность. Вместе с тем они могут приводить к искажениям, к отвлечению внимания и ресурсов, к подменам, к рассеиванию сил и разочарованиям. Хотелось бы, конечно, жить в эпоху измерений, однако на деле это эпоха неправильных, избыточных, лукавых и контрпродуктивных измерений. Эта книга не о пороках измерения, она о непреднамеренных негативных последствиях попыток подменить основанные на опыте и знаниях суждения стандартными показателями результативности. Проблема не в измерениях, а в их чрезмерности и неадекватности — не в количественных показателях, а в патологической зацикленности на них».

«Тирания показателей»,
Джерри Мюллер

Мюллер посвятил книгу проблеме зацикленности на количественных показателях. В первой части он подробно её характеризует и делит на составляющие, а также называет частые ошибки, которые люди совершают при использовании измерений. Вторая часть посвящена истокам — откуда возник этот «культ измерений», насколько он распространён и устойчив. В третьей части Мюллер анализирует, как это явление действует в разных сферах: школьном и высшем образовании, здравоохранении и охране правопорядка, бизнесе и благотворительности. В четвёртой — на основе этого анализа выделяет негативные последствия фокуса на измерениях, а также даёт рекомендации, как использовать количественные показатели, не зацикливаясь на них.

Кому будет полезно: руководителям и администраторам в образовании, а также всем, кто интересуется социологическими и экономическими исследованиями.

Курс

Управление современной школой

За 4 месяца вы изучите актуальные методы трансформации школы. Оцените преимущества и недостатки своего учебного заведения, сформируете систему ценностей. Составите план изменений и приступите к реализации.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Управление современной школой Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована