Это выяснила группа учёных из Финляндии и Китая. Результаты исследования опубликованы в журнале Cerebral Cortex.
Как это работает
Как объяснили авторы исследования, его результаты доказывают, что в развивающемся мозге ребёнка музыкальные и лингвистические функции тесно связаны. И музыка, и иностранные языки оказывают влияние на нейронную обработку слуховых сигналов, улучшая аудиальное восприятие. Причём их воздействие схоже. Правда, пока неясно, какое из этих занятий влияет на мозг больше. Это только предстоит выяснить в будущих работах.
Если о благотворном влиянии занятий музыкой на изучение языков было известно и раньше, то обратная связь стала открытием. Оказалось, что процесс усвоения нового языка улучшает обработку музыкально значимых звуков. Особенно это касается восприимчивости к их тональности.
Как изучали
В исследовании приняли участие 120 китайских детей в возрасте 8–11 лет. Все они посещали дополнительные факультативы по музыке и английскому языку. Учёные наблюдали за их успехами в течение одного учебного года. В самом начале и конце исследования дети проходили процедуру электроэнцефалографии (ЭЭГ).
В рамках курса по музыке акцент был сделан на пении. Дети учились петь как по нотам, так и по жестам. На факультативе по английскому ребята развивали письменные и устные навыки.
В результате учёные пришли к выводу, что оба занятия благотворно влияют на слуховое восприятие. Как следствие: благодаря изучению языков и освоение музыки даётся легче.
Кстати, и музыка, и языки входят в список хобби, которые положительно влияют на интеллектуальные способности в целом. А ещё не так давно стало известно, что владение тремя и более языками облегчает изучение последующих.