Образование
#новости

Исследователи выявили факторы, которые влияют на желание учителей уйти из профессии

Например, высокая зарплата может удержать педагога в профессии — но не в конкретной школе.

Австралийские учёные из Мельбурнского университета проанализировали 185 исследований, опубликованных за 40 лет с 1984 года, о предпосылках увольнений учителей и о факторах их удержания в профессии. Результаты метаанализа, в работе над которым участвовал известный исследователь образования Джон Хэтти, опубликованы в журнале Educational Research Review.

Общий размер выборки исследований составил 3 209 299 школьных педагогов, 72% из которых — женщины, что отражает реальный процент женщин среди учителей. Средний стаж работы участников исследований — 11,4 года. В тех 59 работах, где изучались начинающие учителя, доля педагогов со стажем менее пяти лет составила 52%. Так как авторы включили в анализ исследования только на английском языке, большинство из них оказались выполнены на выборках из США — 80%. Кроме того, были представлены страны Европы (9%), Азии (7%) и Африки (3%).

В метаанализе авторы объединили данные об учителях из всех выбранных исследований и заново рассчитали, какие факторы были связаны с различными вариантами фактического поведения и карьерных намерений учителей. Это такие варианты фактического поведения, как уход из профессии, уход из конкретной школы, пребывание в этой школе и пребывание в профессии. Среди намерений рассматривались желание уйти из школы или из профессии вообще, а также намерение остаться в школе или в профессии, но не в этом учебном заведении.

Выяснилось, что наиболее сильным влиянием на желание уйти из школы и из профессии обладают стресс, выгорание и конфликты. При этом стресс также связан с фактическим уходом из школы. А такой источник конфликтов и стресса, как плохое поведение учащихся, больше влияет на намерение уйти, чем на реальную текучку кадров. Кроме того, оказалось, что чаще всего намерение покинуть свою школу высказывают учителя с более высоким уровнем образования — вероятно, потому, что у них больше шансов найти другое место.

С гораздо большей вероятностью останутся работать учителями те педагоги, которые имеют большую автономию в работе, старше и получают более высокую зарплату. При этом зарплата удерживает учителя в профессии, но не обязательно в конкретной школе.

Что касается намерения остаться, его чаще выражают учителя в школах с развитой организационной культурой, где педагоги отмечают безопасность и автономию и имеют доступ к качественному профессиональному развитию. При этом авторы отмечают, что корреляция между намерениями остаться и фактическим уходом очень низкая — похоже, даже заявившие о своём желании оставаться в профессии педагоги нередко уходят из школ. Предполагается, что исследования просто не учитывали часть причин, по которым учителя в реальности уходят из школ или остаются в них.

Ранее исследователи МГПУ выявили, что для молодых учителей в Воронежской области, Бурятии и Красноярском крае основные трудности, из которых они уходят из профессии, — низкая зарплата и перегруженность бумажной бюрократической работой. А в Москве проблема зарплаты у начинающих специалистов стоит не так остро, зато на первый план выходят конфликты с учениками и их родителями.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована