Это компания Byju’s, объём финансирования которой оценивается в 4,5 млрд долларов. Об этом сообщает издание EdSurge.
Чем займётся компания
Компания поставила перед собой амбициозную цель — создать учебные пособия нового поколения, которые будут функционировать на основе искусственного интеллекта (ИИ). Причём предполагается, что они могут выйти на рынок уже через три года.
Директор по инновациям и обучению Byju’s Дев Рой сообщил, что для этого планируется открыть целую сеть центров исследований и разработок в Бангалоре, Лондоне и Силиконовой долине. В них планируется изучать возможность применения технологий ИИ и машинного обучения в EdTech-продуктах. Кроме того, сотрудники этих центров будут создавать новые формы цифровых технологий для сферы образования.
Какие у компании могут возникнуть трудности
По словам Роя, на сегодняшний день сегмент образования медленнее остальных внедряет ИИ. Более того — в силу особенностей этой сферы искусственный интеллект может оказаться здесь не настолько полезным, как для прочих отраслей, — например, для медицины.
«Самая большая ошибка заключается в том, что мы думаем, что ИИ будет оказывать одинаковое влияние на разных рынках», — отметил эксперт в сфере EdTech Фил Хилл.
Он отметил, что те разработки, которые произвели фурор, например, в области здравоохранения почти ничего не значат для образования. По его словам, обучение, в отличие от медицины, очень трудно измерить и классифицировать. Кроме того, оно не имеет чёткого набора понятных компонентов и правил.
На чём сейчас сосредоточена компания
На данный момент Byju’s набирает для новых центров инженеров, которые будут заниматься непосредственно внедрение технологий ИИ в учебные продукты.
Рой заявил, что его цель в том, чтобы создать продукты такого качества, которыми он с удовольствием снабдил бы собственных детей.
На кого раньше возлагали надежды по развитию ИИ в EdTech
Предполагалось, что разрабатывать самые передовые технологии будет Китай. У компаний этой страны действительно были большие планы относительно развития сферы образования и внедрения различных инноваций внутри неё. Некоторые из них, возможно, удастся воплотить, однако Рой считает, что их амбиции могут поумерить недавние изменения в сфере образования, которые в том числе затронули и сегмент EdTech.
Речь идёт о ряде запретов, введённых в Китае. Летом власти страны выпустили документ под названием «Руководящие принципы дальнейшего сокращения академической нагрузки учащихся в рамках обязательного образования и внешкольной учебной деятельности». В нём содержится множество новых требований к этой сфере, причём они касаются как государственных школ, так и частных образовательных организаций, которые специализируются на дополнительных занятиях. Например, онлайн-платформам больше не разрешается проводить занятия по школьным предметам. А ещё им запретили нанимать иностранцев, живущих за пределами Китая. Например, начали разоряться компании, которые организовывали обучение иностранным языкам, поскольку на этих платформах работало множество жителей других стран.
«Кто-то должен принять эстафету и взять на себя работу, которую они выполняли. Мы хотим быть лидерами мысли», — заявил Рой, намекая, что инициативу перехватит Byju’s.