Образование
#новости

ИИ обучили давать педагогам обратную связь на тему того, как они ведут занятия

Доказано, что это делает их работу результативнее.

Речь идёт о программе на основе искусственного интеллекта. Она анализирует речь, звучащую на занятиях, и после этого педагоги получают обратную связь. Как это работает, авторы инструмента проверили в двух исследованиях. В одном из них участвовали преподаватели онлайн-курса по информатике, разработанного Стэнфордским университетом. В окончательную выборку попало около тысячи человек. Они вели занятия для групп, в которых не более десяти студентов. Во второй работе участвовали более 400 преподавателей, работающих в формате один на один со старшеклассниками. Они развивали у подопечных исследовательские навыки.

В обоих случаях занятия проводились на онлайн-платформах, что облегчило запись встреч преподавателей и учащихся. При анализе исследователи сосредоточились лишь на одной характеристике поведения преподавателя — на восприятии идей учащихся. Это помогло объективно сравнить результаты двух работ. То есть фокус был на том, как педагоги реагируют на активность подопечных. Например, можно продолжить высказанную мысль, задать уточняющий вопрос и так далее. Подчёркивается, что это важно для усиления мотивации и проактивности у учеников.

Чтобы понять, насколько действенна обратная связь от искусственного интеллекта, учёные поделили испытуемых на два вида групп — экспериментальные, участники которых и получали комментарии от программы, и контрольные. Речь этих педагогов тоже записывали, но обратной связи от ИИ они не получали.

После каждого занятия участникам из экспериментальных групп приходило письмо с результатами. Обратная связь от программы содержала краткую и конкретную характеристику преподавательской работы на занятии, инфографику о том, как часто педагог эффективно реагирует на идеи учащихся, а также примеры тех действий и высказываний, которые ИИ выделил как удачные. Участникам предлагали поразмышлять о том, как они могли бы сделать занятие ещё эффективнее, а также познакомиться с дополнительными внешними источниками, включая статьи и записи в блогах на релевантные темы.

В результате преподаватели курса по информатике из экспериментальной группы стали на 13% эффективнее в выстраивании ответов на идеи студентов. А те, кто работал со школьниками, — на 10%. Помимо этого, ученики тех, кто получал отзывы о своей работе, оказались более удовлетворены тем, как проходило их обучение.

Авторы исследований считают, что подобные разработки стали бы полезными инструментами для персонализации обучения и помогли бы педагогам строить более прочные отношения со своими учениками. А это, вероятно, могло бы поспособствовать повышению качества обучения.

Кстати, ранее специалисты из НИУ ВШЭ назвали ключевые для обучения особенности коммуникации преподавателей со студентами.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована