Образование
#новости

Эксперты назвали пять зарубежных трендов корпоративного обучения в 2022 году

Они объяснили, почему компании будут уделять больше внимания заботе о сотрудниках и стремиться к ёмкому контенту.

Свой топ трендов корпоративного обучения представила британская образовательная компания Elucidat. Сделала она это на основе опросов, в которых приняли участие больше 250 L&D–специалистов, около 800 сотрудников зарубежных компаний и восемь известных экспертов отрасли.

В отчёте по результатам опросов отмечается, что сегодня больше 80% L&D–специалистов сталкиваются с трудностями в попытке объединить скорость, качество и интересы стейкхолдеров. При этом потребность в обучении растёт, а вот бюджеты на производство учебных программ сокращаются. Основными принципами обучения становятся экономия времени учащихся и попытка поставить их в центр всего образовательного процесса. Именно с этим и связаны пять основных трендов 2022 года. Перечислим их ниже.

Что ждёт зарубежное корпоративное обучение

Акцент на микрообучение

Американские специалисты уверены, что в этом году такой формат только укрепит свою популярность. Они отмечают, что 60% корпоративных курсов длятся больше получаса, а вот учащиеся предпочли бы тратить на них меньше 20 минут. Так что тенденция сжимать нужную информацию до ключевых тезисов не вызывает удивления.

С одной стороны, небольшие уроки позволяют встраивать обучение в рабочий график без особого ущерба для производительности. С другой стороны, отмечают авторы отчёта Elucidat, сегодня работодатели делают значительную ставку на самообразование, а микроформаты дают этому необходимую поддержку. Проще говоря, они структурируют самостоятельный учебный процесс.

Новые формы смешанного обучения

После пандемии предсказуемо стал возвращаться очный формат обучения. Однако опыт, полученный во время дистанта, показал, что сотрудники ждут большей гибкости и свободы выбора формы обучения. На помощь T&D-специалистам пришёл гибрид и различные технологические новинки, в том числе виртуальные занятия под руководством инструктора (Virtual Instructor-Led Training, или VILT), вебинары и другие опции в сочетании с обычными электронными курсами.

По данным исследователей, альтернативы очному обучению уже предлагают 30% опрошенных компаний, при этом в крупных организациях 86% обучения проходит в онлайн-формате.

Новый подход к видеоконтенту

Хотя видео само по себе — давно не новость в корпоративном обучении, авторы исследования считают, что его не всегда используют с должной эффективностью. Согласно опросам, 41% L&D-специалистов ищет пути расширить возможности использования этого контента, а 43% опрошенных сотрудников хотят больше занятий в таком формате.

Исследователи предполагают, что от стандартных уроков или записей вебинаров и встреч можно перейти и к другим видам учебного контента. Например, предложить сотрудникам записывать собственные видео, чтобы поделиться опытом или знаниями с другими — это даст толчок мотивации к саморазвитию и к обучению P2P.

Сбор и анализ данных, построение рекомендательных систем

Бизнес стремится к оптимизации учебного контента, чтобы люди могли обратиться к нему в тот момент, когда им это действительно нужно. Это предполагает высокий уровень персонализации, создать который могут инструменты искусственного интеллекта. С их помощью можно обобщить данные о сотрудниках и их учёбе, чтобы вовремя предлагать нужное обучение или подталкивать к нему.

Даже если у компании нет значительных технических возможностей, она может использовать более доступные инструменты для сбора и анализа данных, считают авторы исследования.

Психологическое благополучие в приоритете

Чем больше тревоги — тем меньше вовлечённости, мотивации и ресурсов для учёбы. Поэтому психологическая и моральная поддержка сотрудников в процессе корпоративного обучения выходит на передний план. Исследователи предполагают, что помочь в этом могут, например, интерактивные форматы и видео, где сотрудники делятся друг с другом опытом.

Это направление в нынешних условиях, вероятно, будет особенно актуально и для российского рынка, когда ситуация неопределённости многих приводит к сильному стрессу.

Что это означает для российских компаний

Конечно, не все зарубежные тренды отражают российские. Например, в своём недавнем исследовании специалисты eLearning Center отмечали, что сотрудникам отечественных компаний не так уж нужно микрообучение — наоборот, им требуется больше времени, чтобы погрузиться в процесс учёбы и сосредоточиться. Стоит ли в российских реалиях сейчас делать ставку на самостоятельность сотрудников в обучении, тоже вопрос.

Поправки приходится делать и на условия, в которых оказался российский бизнес. Очевидно, что многие сейчас сосредоточатся на замене иностранных технологических решений, поэтому с продвинутыми платформами для персонализации и качественного обеспечения того же гибридного обучения, видимо, придётся подождать.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована