Образование
#новости

Coursera увеличивает количество программ высшего образования, хотя они теряют популярность

В компании ожидают, что вскоре этот сегмент начнёт расти.

Руководители образовательной платформы Coursera представили инвесторам итоги 2022-го и планы на 2023-й. Финансовый отчёт компании за четвёртый квартал и весь год опубликован в Business Wire.

Какие программы приносят наибольший доход

Выручка платформы в 2022-м достигла 523,8 млн долларов, что на 26% больше, чем годом ранее. Уточняется, что этот рост частично обусловлен ростом спроса на короткие образовательные программы в четвёртом квартале. Особенно популярны были курсы, направленные на получение профессиональных компетенций начального уровня.

«Мы считаем, что короткие программы станут важнейшим компонентом трансформации высшего образования. Они предлагают учащимся, не получившим образование или не имеющим опыта работы, доступный и гибкий способ начать цифровую карьеру или переключиться на неё», — сказал генеральный директор Coursera Джефф Маджионкальда.

Он добавил, что за прошлый год на платформе появилось почти 22 млн новых пользователей, а 5 млн из них — в четвёртом квартале. По итогу 2022-го общая численность аудитории у платформы составила 118 млн человек.

Выросло и количество платных корпоративных клиентов — до 1149, что на 43% больше, чем годом ранее.

Что происходит с онлайн-программами высшего образования

Руководители Coursera озвучили и не очень хорошую новость — доходы от сегмента онлайн-программ высшего образования падают. В 2022-м они составили 11,9 млн долларов, что на 11% меньше, чем в 2021-м. При этом общее число студентов, получивших дипломы, достигло 18,1 тысячи, что на 12% больше, чем год назад.

Напомним, ещё в прошлом году стало известно, что высшее образование в режиме онлайн теряет популярность. По итогам второго квартала 2022-го прибыль от этого сегмента у платформы снизилась на 4%.

Зафиксированное снижение доходности этого направления финансовый директор Coursera Кен Хан объяснил сокращением числа учащихся в магистратурах США. Именно степени этого уровня приносили компании основной доход среди программ высшего образования.

Тем не менее руководство компании ожидает, что сегмент онлайн-программ высшего образования снова начнёт расти во второй половине этого года. Кроме того, Хан уточнил, что валовая прибыль этого направления всё же составила 100%, поскольку оно не требует затрат на контент после запуска.

За прошедший год платформа расширила линейку программ высшего образования, запустив 14 новых предложений. В компании заметили, что некоторые из них особенно нравятся тем, у кого уже есть вузовский диплом и кто, вероятно, задумывается о смене профессии.

Маджионкальда отметил, что предложения в сфере высшего образования, ориентированные на работающих взрослых, станут более приоритетными для компании — вместе с короткими программами, которые показали рост.

И хотя компания показала неплохие результаты по итогу прошлого года, темпы её роста явно меньше, чем ожидало руководство. Напомним, в ноябре Coursera объявила об увольнениях на фоне замедления роста выручки.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована