Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании? Подборка за январь 2023-го

Подкасты, видеоблоги и дискуссии на профессиональные темы.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

В очередную подборку подкастов об образовании попали выпуски, вышедшие как в январе 2023-го, так и в конце декабря 2022 года.

Как использовать подкасты в обучении

Кто: продюсер и редактор подкастов Артур Белостоцкий.

Где: в подкасте «Обучение между делом».

Про что: как создавать разговорные аудиопрограммы для обучения.

Большинство людей слушают подкасты, что называется, вполуха. Да и вообще, разве можно ли чему-то научиться по аудиоконтенту?

Артур Белостоцкий считает, что никакой контент не обучает, это всегда только материал для работы учащегося. И аудио в этом плане ничем не хуже текста. Каким-то темам оно подойдёт лучше, каким-то — хуже. Например, в сложных областях вроде программирования аудиоподкаст получится использовать лишь чтобы вдохновить на учёбу, как первый шаг к знакомству с новыми навыками.

В беседе с ведущими подкаста «Обучение между делом» из компании «Лабмедиа» Артур поделился идеями использования аудиоформата в обучении — от развития эмоционального интеллекта сотрудников через моделирование реальных диалогов до классических лекций. Кроме того, в выпуске можно услышать советы по выбору формата для подкаста и по записи.

Какая школа нужна российскому обществу

Кто: председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова и член правления Лиги образования Михаил Кушнир, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018», учитель школы №29 г. Химки Григорий Назаров.

Где: в программе «Отражение» на Общественном телевидении России.

Про что: как определить правильное для сегодняшнего дня содержание школьного образования.

Вечные проблемы школьного обучения обсуждают представители родительского движения и педагогической профессии. Среди затронутых тем:

  • правда ли, что школьная программа перегружена лишними фактами;
  • существует ли сейчас некая общая база знаний, которую необходимо освоить всем детям;
  • нужно ли делить учеников на классы по способностям;
  • можно ли вернуть советскую систему образования (спойлер: 96% участников SMS-опроса зрителей голосуют за);
  • что мешает решить проблему нехватки учителей — низкие зарплаты или перегрузка бюрократическими обязанностями;
  • и почему, несмотря на все трудности, российские школьники по-прежнему выигрывают международные олимпиады.

Что меняется в мире образования

Кто: ex-CBDO Skypro, автор канала «Образование, которое мы заслужили» Михаил Свердлов.

Где: на вебинаре платформы «Первое сентября».

Про что: как EdTech отвечает на перемены в образовании.

В 50-минутном вебинаре Михаил анализирует ключевые тренды прошлого и наступающего года в образовании, сравнивает российский и мировой рынки EdTech и объясняет, почему, с его точки зрения, между офлайн- и онлайн-обучением нет принципиальных различий.

Обратите внимание: вебинары на платформе «Первое сентября» доступны только после простой регистрации.

Внедряют ли российские школы смешанное обучение

Кто: менеджер магистерской программы Института образования ВШЭ «Педагогическое образование» Мадина Давлатова.

Где: на регулярной встрече магистрантов и выпускников «Мастерская учителя».

Про что: что затрудняет развитие смешанного обучения в школах.

На предновогодней встрече Марина Давлатова рассказала коллегам и студентам о теоретических моделях смешанного обучения и о результатах собственного исследования того, как их воспринимают российские учителя.

Педагоги часто боятся, что на подготовку и проведение смешанных занятий придётся тратить очень много времени. Смешанное обучение действительно делает более важной подготовительную работу, но препятствием для его внедрения обычно становится всё-таки негативное отношение родителей. Почему им трудно принять новые модели обучения и как учитель может повлиять на позицию родителей, смотрите на канале Института образования.

Какие есть инструменты для дизайна образования на основе данных

Кто: директор направления «Развитие человека на основе данных» Университета 2035 и автор телеграм-канала «Дизайн образования» Андрей Комиссаров.

Где: на канале компании «Мегапьютер Интеллидженс».

Про что: разработки и сервисы Университета 2035 для датацентричного дизайна образовательных программ.

Андрей Комиссаров — один из ярких амбассадоров цифровизации в российском образовании. В лекции, которую организовала компания, разработавшая платформу PolyAnalyst (она тоже используется для учебной аналитики), он рассказывает о созданных в Университете 2035 цифровых продуктах. Причём на практических примерах курсов и интенсивов самого университета.

Можно узнать из первых рук, на что способна дата-аналитика в образовании, на какие вопросы она пока точно не отвечает и что нужно знать о своём курсе, чтобы от работы с данными была польза.

Как строить внутренние коммуникации в образовательной организации

Кто: председатель совета попечителей фонда «Айб», куратор программы «Управление и лидерство в образовании» в School of Education Арам Пахчанян и HR-эксперт в образовании, автор телеграм-канала «HR в образовании» Галина Ларионова.

Где: на канале School of Education.

Про что: какие особенности есть в коммуникациях внутри образовательных организаций.

Ключевая линия коммуникации в любой школе или в вузе — между учащимися и преподавателями. Взаимодействию внутри команды традиционно уделяют меньше внимания, и это одно из отличий образовательных организаций от большинства других.

Нюанс в том, что работающие в бизнесе HR-методы в образовании бывают бесполезны, а иногда и вредят. На дискуссии, организованной School of Education, эксперты обсудили, как руководителю школы добиться доверия сотрудников и перестать делить их на «касты» — например, на преподавателей и администраторов.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована