Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании: подборка подкастов

Узнаем, где вести новые блоги об образовании, как учить дошкольников и топ‑менеджеров и чем наконец измерить это загадочное качество обучения.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Как образовательным сообществам перейти на новые каналы коммуникации

Кто: Максим Казарновский, директор АНО «Московский международный салон образования»; Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»; Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK; руководитель SMM Минпросвещения России Рузанна Айрапетян; блогеры.

Где: на платформе ММСО.

Про что: как образовательным учреждениям и педагогам работать в VK, «Яндекс.Дзене» и Telegram.

Сообщества образовательных организаций и блогеры в сфере образования продолжают «переезжать» из заблокированных социальных сетей на отечественные площадки. Трудность не только в том, чтобы привести за собой прежних подписчиков, но и в необходимости приспособиться к новым форматам. На онлайн-встрече на платформе ММСО участники обсудили:

  • какие возможности VK предлагает для создателей контента и для преподавания;
  • стоит ли идти в «Одноклассники»;
  • какие привычные для блогеров форматы по-прежнему можно использовать, а что стоит заменить;
  • где искать экспертную аудиторию, а какие площадки подходят для лайфстайл-блогов.

Рекомендации в этом видео рассчитаны в большей степени для блогеров и педагогов, связанных с темой школьного образования. Экспертов по этим же темам, но по вузовской проблематике, регулярно приглашает проект Университета 20.35 «Медиалаборатории».

Как запустить собственный онлайн-курс

Кто: Кирилл Прудников, руководитель направления «Управление» в Skillbox.

Где: на платформе Skillbox.

Про что: о профессии продюсера онлайн-курсов.

Большой вебинар — знакомство с профессией продюсера будет полезен не только тем, кто задумывается о смене работы, но и бизнес-тренерам, коучам и блогерам, которые хотели бы запустить собственные курсы, да и вообще всем, кто интересуется внутренней кухней разработки онлайн-курсов. Кирилл Прудников рассказал об основах профессии и тенденциях EdTech-рынка, а участники сделали первый шаг к созданию своего курса — проанализировали целевую аудиторию и разработали уникальное торговое предложение для них. Вот несколько тем из четырёхчасового эфира:

  • какими компетенциями обладает современный продюсер курсов;
  • нужен ли продюсеру опыт работы в образовании;
  • почему проектный подход на EdTech-рынке сменился продуктовым;
  • можно ли пропустить этап исследования и сразу приступить к запуску;
  • зачем и как визуализировать свои представления о целевом пользователе;
  • и как сформировать ценностное предложение образовательного продукта.

Можно ли оценить качество курса по опросам слушателей

Кто: исследователи из Института образования Высшей школы экономики Евгения Шмелёва и Евгений Терентьев, Андрей Силин («Яндекс.Практикум»), Андрей Андрусов (центр «СОЛь»).

Где: на канале Института образования.

Про что: о новом инструменте оценки качества программ ДПО.

Вопрос о том, как оценивать качество обучения, давно волнует представителей и формального, и неформального образования. Для дополнительного профессионального образования, в том числе на EdTech-платформах, эта тема тоже актуальна. Эксперты ищут варианты и делятся идеями.

Научный сотрудник центра социологии высшего образования Института образования ВШЭ Евгения Шмелёва и Андрей Силин, руководитель карьерного центра «Яндекс.Практикума», рассказали на семинаре по теме «Как превратить пользовательскую оценку в инструмент измерения качества в EdTech» о разработанном ими инструменте оценки эффективности обучения взрослых людей на программах ДПО.

Суть в том, что в начале обучения с помощью опроса фиксируются цели, которые люди ставят перед собой. Например, поменять профессию, подготовиться к открытию своего бизнеса или переходу на фриланс, получить повышение на текущей работе. Затем в процессе обучения с помощью нового опроса уточняется, изменились ли эти цели — иногда бывает, что люди перестраивают планы, и это важно учесть. Новый опрос через полгода после окончания обучения показывает, удалось ли поставленных целей достичь, и если да, то когда.

Почему был выбран именно такой подход к оценке качества, какие подводные камни у него есть, как правильно оценить долю достигших целей в течение полугода после завершения обучения и какие ещё опросы стоит использовать — всё это эксперты рассказали на семинаре.

Как разрабатывать образовательные продукты для детей

Кто: Гаянэ Симонян («Учи.ру») и Наталья Перельдик (Funexpected Math).

Где: в подкасте «Экономика на слух».

Про что: о типичных ошибках в обучении детей математике и перспективах российского EdTech в этом направлении.

Представительницы двух EdTech-сервисов рассказывают, чем отличаются задания для дошкольников и учеников начальных классов, какие есть подходы к мотивации детей, и насколько эффективны соревновательные механики. Во второй половине выпуска — больше о перспективах онлайн-образования:

  • почему онлайн-платформы не стали заменой привычным живым форматам;
  • что мешало расти инвестициям в EdTech-рынок России;
  • чем отличаются рынки образовательных продуктов Китая и Индии;
  • какие направления в российском образовании уже успешно переходят в онлайн.

Как обучать руководителей (и при чём тут спорт)

Кто: Михаил Носов, консультант по стратегии и антикризисному управлению, коуч.

Где: в подкасте платформы Talent Rocks.

Про что: о главных компетенциях для лидеров и переменах в корпоративном обучении.

В последние два года многие компании перестроились на удалённую и гибридную работу, что, конечно, сильно изменило подходы к корпоративному обучению. Гость подкаста Михаил Носов считает, что в современных условиях главные навыки для руководителя — понимать свои и чужие эмоции, чувствовать, что происходит с коллективом, уметь восстанавливаться самому даже при самых тяжёлых стрессах. Но это, конечно, ещё не всё. Вот что ещё нужно учесть в корпоративных образовательных программах, нацеленных на руководителей, по мнению Михаила:

  • не терять хард-скиллы в погоне за коммуникациями и эмпатией;
  • развивать междисциплинарные программы в духе STEM;
  • использовать механизмы коучинга для определения путей профессионального развития;
  • измерять эффективность обучения не только цифрами;
  • подпитываться энергией от спорта (но не вкладывать в него больше ресурсов, чем он даёт).

Как изменилось обучение взрослых в России

Кто: Соня Смыслова, программный руководитель и куратор School of Education.

Где: в подкасте Presium Education «Не до разговоров».

Про что: какая инфраструктура образования взрослых сложилась в России к началу 2022 года.

В двухчасовом выпуске Соня Смыслова рассуждает о том, стало ли обучение в течение всей жизни экономической необходимостью в России. Подкаст записан в начале года, и оценка перспектив EdTech-рынка с тех пор изменилась. Ограничивающие факторы, с другой стороны, остались на своих местах. Вот несколько тем из выпуска:

  • почему не каждая отрасль экономики доросла до переобучения сотрудников;
  • как стремление учиться снижают низкие доходы и постковид;
  • когда специалисты по онлайн-образованию перестали чувствовать себя маргиналами;
  • связан ли рост EdTech-рынка с подъёмом спроса;
  • можно ли в одном вузе закрыть все образовательные потребности человека;
  • и почему никак не удаётся дать общее для всех определение качества образования.
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована