Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании: о цифровизации вузов и школьных проблемах

В подборку подкастов об образовании вошли выпуски для тех, кто работает в школах, университетах и в корпоративном образовании.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Каким должен быть работающий личный кабинет студента

Кто: представители вузов и компаний «Факультетус», 1C и «Галактика».

Где: на ИОТ-слёте.

Про что: как вузы работают со студентами в цифровой среде.

Можно ли благодаря удобству сервисов — например, личного кабинета на цифровой платформе университета — мотивировать студентов вовремя заполнять все формы и отдавать вузу нужные данные?

Эксперты из вузов и компаний поделились своими подходами к решению этой проблемы. В дискуссии обсудили такие темы:

  • что важнее студенту — посмотреть свои оценки или взять в аренду самокат в кампусе;
  • может ли студент выступать заказчиком цифровых сервисов, если платит за них администрация;
  • какие сервисы сегодня уже не роскошь, а необходимый минимум;
  • а что в цифровизации, напротив, «колхозный тюнинг»;
  • стоит ли вузам использовать приложения, разработанные самими студентами;
  • и можно ли соединить студенческую инициативу и надёжность системы.

Как управлять качеством образования

Кто: ex-CBDO Skypro Михаил Свердлов.

Где: в подкасте о продакт-менеджменте Strategic Move.

Про что: об измерении эффективности обучения и проектировании качественных программ.

С точки зрения Михаила Свердлова, главное для любого организатора обучения — понимать, кто и зачем к ним приходит. Со взрослыми, считает эксперт, всё более-менее просто: для них образование может быть одним из способов улучшить свою жизнь, найти работу по душе и больше зарабатывать. А вот что имеют в виду вузы, когда говорят, что дают студентам фундаментальную базу для дальнейшего развития, и главное — как измерить такой результат?

Одна из проблем в основе этой неизмеримости, добавил Свердлов, в том, что образовательные организации не умеют разговаривать с клиентами, выяснять, что им нужно. «Чтобы решить задачу обучения, нужно сначала разобраться, какие цели стоят у людей. Разобраться с тем, есть ли они, сформировать их, и только потом пускать в обучение», — уверен он. Применим ли этот подход в школе, чем управлению качеством могут помочь технологии и как возникает травма от онлайн-обучения — слушайте в подкасте.

Что такое научный подход к онлайн‑обучению

Кто: методист и преподаватель Михаил Осипов.

Где: в подкасте Teachbase «Эксперто патронум».

Про что: как современным методистам применять научный подход.

В корпоративном обучении о научной базе подходов и методик говорят нечасто. Академические разработки по умолчанию воспринимают как излишне фундаментальные. Считается, что к задачам бизнеса стоит применять проверенные непосредственно на практике методы. Онлайн-школы же обычно во главу угла ставят маркетинговые метрики, а не доказательность.

Но бывают исключения. Михаил Осипов рассказал, как ему в работе методиста помогали научные теории. Ключевыми для корпоративного обучения он считает теорию когнитивной нагрузки, андрагогическую модель Ноулза, модель проблемного обучения. Кстати, подробнее о всех упомянутых в выпуске теориях и подходах можно прочитать подробнее на канале Михаила в Telegram.

Как меняется российское образование

Кто: руководители и профессора ВШЭ, МГПУ и МГИМО.

Где: на канале Инобра.

Про что: как перемены в сфере образования связаны с передовыми идеями педагогики и экономической ситуацией.

Завершающий семинар 2021–2022 учебного года в Институте образования посвятили памяти педагога Анатолия Пинского. Участники обсудили, как его идеи перекликаются с современным положением дел.

Ключевые идеи Пинского связаны с возможностью самоопределения ученика. На семинаре привели примеры, как эта возможность реализуется (или не реализуется) на разных уровнях образования в России. А ещё поговорили о прошлогоднем докладе ЮНЕСКО по переосмыслению образования. Один из поднятых вопросов: учитель дальше — это отдельная профессия или профессиональная функция людей с разными бэкграундами? Ведь во многих странах педагогических бакалавриатов нет, есть только магистратуры. И, например, школьный учитель биологии в этом случае — выпускник-биолог, который выбрал преподавание, уже получив естественно-научное образование.

Что не так со школой и что с этим делать

Кто: математик Алексей Савватеев.

Где: на канале «ПроОбразование».

Про что: как исправить проблемы российских школ.

Алексей Савватеев, как и ведущий канала «ПроОбразование» Михаил Богданов, известен резкой критикой современной российской системы образования. В этом выступлении Алексей описал подход к решению проблем школы, который он применил бы сам, и перечислил группы «врагов массовой школы».

Савватеев считает, что широко обсуждаемые вопросы к ЕГЭ, Болонской системе и цифровизации образования далеко не самые срочные. Гораздо важнее, с его точки зрения, поддерживать педагогов и платить им достойную зарплату. Одно из предложений — составить «реестр» хороших учителей и платить надбавку директорам тех школ, где они работают. Ещё одна задача — вернуть авторитет учителя. Но как сделать это, Савватеев не знает.

Научитесь: Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована