Чем ближе к выпуску, тем больше: родители рассказали, сколько тратят на репетиторов
Соответствующий опрос провёл сервис по поиску работы SuperJob.
megan_rexazin / pixabay
В исследовании приняли участие 3 тысячи родителей учеников 7–11-х классов из всех округов России. Оказалось, что чем старше ребёнок, тем больше денег уходит на репетиторов. Если вывести среднюю сумму, уходящую еженедельно, выйдет следующее:
- 7-8 классы — 2,8 тысячи рублей;
- 9 класс — 3 тысячи рублей;
- 10-11 классы — 3,5 тысячи рублей.
Сколько ребят занимаются с репетиторами
Согласно результатам опроса, чем ближе старшеклассник к выпуску, тем больше ему требуются дополнительные индивидуальные занятия. Из опрошенных такую необходимость обозначило следующее количество респондентов:
- 7-8 классы — 27% от общего числа;
- 9 класс — 34%;
- 10-11 классы — 43%.
Ученики 7-8 классов чаще всего берут частные уроки для того, чтобы закрыть пробелы в знаниях и повысить успеваемость. Некоторые школьники готовятся с репетиторами к олимпиадам. Девятиклассникам обычно требуются дополнительные занятия перед сдачей ОГЭ.
В старших классах, конечно, это связано с подготовкой к ЕГЭ. Поэтому неудивительно, что количество учеников 10-11 классов, занимающихся с репетиторами, пропорционально совпадает с процентом школьников, собирающихся поступать в вуз. Именно 43% родителей, по данным другого опроса 2020 года, заявляли о планах отправить детей в университет или институт.
По каким предметам чаще всего требуются дополнительные занятия
Здесь набор в целом схож в разных группах, но приоритетность предметов меняется. В 7-8-х классах разбивка выглядит так:
- английский язык;
- алгебра и геометрия;
- русский язык;
- физика;
- другие иностранные языки.
В 9 классе приоритеты переставляются:
- алгебра и геометрия;
- русский язык;
- английский язык;
- физика;
- химия.
А перед ЕГЭ список выглядит уже так:
- алгебра и геометрия;
- русский язык;
- английский язык;
- история;
- обществознание;
- физика.
Интересно, что среди этих предметов нет информатики, ЕГЭ по которой становится одним из самых популярных.