Образование
#новости

88,8% российских школ используют зарубежный софт

При этом 30% учителей ничего не знают о российском ПО.

: пресс-служба министерства просвещения

На отечественный софт перешли не более 6% школ, а в примерно 5% техника устарела или её нет вообще. Таковы результаты исследования «Применение российского ПО в школьном образовании», которое провела компания «Академия АйТи».

Участниками опроса стали более пяти тысяч директоров и учителей-предметников из всех федеральных округов России. Исследователи хотели найти проблемы, замедляющие распространение отечественного ПО в школах, а также определить динамику рынка и ключевых игроков.

В ходе исследования специалисты выяснили уровень цифровых компетенций, которыми обладают педагоги. Оказалось, что 94% респондентов используют компьютеры и прочую технику в рамках учебного процесса. При этом 43% из них назвали степень работы очень активной.

Общий уровень осведомлённости об отечественном ПО составляет 70%. 27% респондентов сообщили, что знают, как с ним работать, только в теории, но практического опыта не имели. Ещё 25% опрошенных считают себя уверенными пользователями российского софта, а 18% признались, что знают только названия продуктов.

Лидером рынка среди отечественных продуктов оказалась ОС Astra Linux. Она занимает 54% от общего числа российских операционных систем. А самыми популярными офисными приложениями среди педагогов стали OpenOffice, «МойОфис», LibreOffice и «Р7-Офис».

Респондентов попросили оценить их готовность к переходу на отечественное ПО. О полной готовности заявили 24% участников исследования, а ещё 48% отметили, что поддержали бы такой переход при условии проведения регулярного обучения.

Кроме этого, опрошенные назвали факторы, затрудняющие импортозамещение в этой сфере. Вот список типичных барьеров:

  • проблемы совместимости разного ПО с периферийным оборудованием;
  • программы для диагностики ОГЭ, ЕГЭ и ВПР написаны под Windows;
  • трудности с адаптаций к новому софту и переобучением — особенно это касается педагогов старшего возраста;
  • сложности с установкой, обновлением и техподдержкой такого ПО.

Респонденты обозначили, что при переходе школ на российский софт учителя и дети должны начать использовать его и дома. Однако вряд ли семьи пойдут на это, ведь зачастую у них только один компьютер.

Помимо прочего, опрошенные отметили, что им понадобится помощь со стороны производителей при внедрении ПО. Это касается не только техподдержки, но повышения качества софта, а также предоставления бесплатных лицензий ради повышения спроса.

По мнению авторов исследования, проблемы импортозамещения ПО в школах связаны прежде всего с отсутствием чёткого плана перехода на российский софт. К тому же иностранные продукты уже стали привычными, в то время как российские решения пока не популярны.

Напомним, в апреле заработал российский аналог Zoom под названием «Сферум». Его обещают синхронизировать с основными цифровыми инструментами, которые используются в процессе обучения.


Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована