Образование
#статьи

5 лекций TED о роли ментального здоровья в образовании

Возможность взять больничный при стрессе, а также прогулки, сон и отказ от перфекционизма — почему всё это должно стать частью обучения?

80% школьников продемонстрировали негативные изменения психического состояния на фоне самоизоляции и дистанционного обучения, согласно опросу НМИЦ здоровья детей Минздрава. Сейчас учителям стоит обращать пристальное внимание на ментальное здоровье — как учащихся, так и собственное. Кое-где вопросами ментального здоровья в школах озаботились ещё задолго до пандемии — теперь этот опыт хорошо бы учесть.

Вот пять лекций TED, в которых учителя, психологи и активисты рассказывают о том, как сделать заботу о ментальном благополучии частью образовательного процесса. Все лекции на английском языке. Часть — с русскими субтитрами, часть — с английскими.

Чем опасен перфекционизм во время учёбы

Всё начинается с первого класса школы: уже в этом возрасте дети привыкают к постоянному оцениванию и распределению по рейтингам. Главное, чему они в итоге научатся, — это определять свою жизнь «в жёстких и узких рамках оценок, перцентилей и табелей о рангах». В результате школьники и студенты-перфекционисты в любом успехе будут видеть провал — ведь что бы они ни делали, можно было сделать это лучше. Британский социальный психолог Томас Кёрран рассказывает о том, как навязываемый обществом перфекционизм подрывает ментальное здоровье и почему важно доносить до детей, что неудачи — это нормально.

Как заботиться о ментальном здоровье учителей

Что самое сложное в преподавании? Чётко спланировать урок, подготовить увлекательный материал, поставить ученикам справедливые оценки? Самое трудное, считает Сидни Дженсен, — переживать о той часть жизни учеников, которую учитель не может контролировать, о том, что происходит с ними вне школы. Дженсен — учительница в одной из школ Линкольна в штате Небраска. За свою карьеру она столкнулась с самоубийством двух учеников и одного коллеги-учителя. Любые проблемы подопечных Дженсен всегда пропускала через себя. Но иногда сил не оставалось, и ей нужен был кто-то, кто поддержал бы её саму. В своей лекции Дженсен рассказывает о том, почему так важно, чтобы у каждого педагога был человек, к которому можно обратиться со своими психологическими проблемами. А также о том, что такое «усталость от сострадания» и как учителям справляться с ней.

Как помочь ученикам с психологическими травмами

Лиза Годвин была одной из лучших учениц школы, постоянно участвовала во всевозможных мероприятиях и даже водила школьный автобус. Выгнать её из школы даже под вечер было почти невозможно. Но никто не задумывался почему. Почему ей было не интересно дома или вместе друзьями? На самом деле Лиза постоянно задерживалась, потому что в детстве пережила насилие, а школа была для неё одним из немногих безопасных мест. Именно в школе внимательные учителя и социальные работники в конце концов помогли ей преодолеть травму. Годвин, сегодня сама учительница, рассказывает, как она помогает детям справляться с их психологическими проблемами.

Как научить детей понимать свои эмоции

Д. был трудным ребёнком, кричал на учителей, переворачивал столы, задирал других и мешал им учиться. Олимпия Делла Флора, директор школы, в которой учился этот мальчик, долго размышляла о том, как вовлечь таких детей в учебный процесс. В итоге она пришла к простой мысли: детей важно учить не только чтению и письму, но и тому, как управлять своими эмоциями. Посовещавшись с коллегами, Делла Флора разработала на основе этой идеи реальный план помощи. Понадобились спиннеры, коврики для йоги и кресла-качалки. В итоге это положительно повлияло не только на самочувствие детей, но и на их академические результаты.

Паузы в учёбе как способ справиться с ментальными проблемами

В начальных классах Хейли Хардкасл называли трудным ребёнком. Но она была беспокойной не без причины: в раннем возрасте девочка пережила травму. Мама Хейли придумала, как помочь ей справиться с ментальными трудностями: если дочь училась хорошо, то каждый семестр мать устраивала ей три выходных дня для восстановления душевного здоровья. Сегодня Хейли — активистка, борющаяся за внимательное отношение к психическому состоянию учащихся. В 2019 году благодаря энтузиазму Хейли и других активистов в штате Орегон приняли закон, разрешающий ученикам брать больничный из-за проблем с ментальным здоровьем. В своей лекции Хейли рассказывает о том, почему эта практика так важна.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована