За первые девять месяцев 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали на 5% меньше, чем за тот же период в 2024-м, — 116,5 миллиарда рублей вместо 122,8. Конкретно в третьем квартале 2025-го выручка выросла на 4% по сравнению со вторым кварталом, но средний чек снижается, а новую аудиторию школам привлекать становится сложнее, сообщило агентство Smart Ranking.
Сообщается, что средний чек у школ на GetCourse сейчас — 10,4 тысячи рублей против 10,8 тысячи в 2024 году. Однако директор платформы по маркетингу Максим Василевич отметил, что в 2025-м благодаря снижению ключевой ставки стали расти продажи дорогостоящих курсов в рассрочку. Возможно, это скажется на среднем чеке по итогам всего года.
Кроме того, как и EdTech-компании со своими платформами, школы на GetCourse делают ставку на удержание клиентов: привлечение новых потенциальных учащихся становится всё дороже и нестабильнее. Активнее всего растёт приток клиентов через рекламу в Telegram, но 55–58% продаж образовательных продуктов на GetCourse в течение третьего квартала пришлись на повторные покупки. По данным платформы на октябрь 2025 года, в этом месяце повторные продажи принесли онлайн-школам 7,9 миллиарда рублей, а новые — 6,1 миллиарда. В том числе в GetCourse отмечают интерес покупателей к подпискам, клубам и другим долгосрочным форматам взаимодействия со школами.
Что касается тематик обучения, ранее в GetCourse проводили исследование (результаты есть у Skillbox Media) самых популярных в январе-сентябре 2025 года профессий, курсы по которым представлены на платформе. Школы, входящие в топ-150 по обороту в сегменте «Профессии», чаще всего обучают дизайну (21% школ), профессиям в сфере здоровья (18% — сюда относятся нутрициологи, фитнес-тренеры, а также повышение квалификации медиков) и в бьюти-сфере (15%).
По сравнению с показателями предыдущих лет, когда школы на GetCourse опережали по выручке крупнейшие EdTech-компании, теперь прирост замедлился и там. Судя по всему, замедление, которое обсуждали на недавней конференции в рамках EdTech Expo 2025, происходит во всех сегментах рынка онлайн-образования.
Читайте также: