EdTech Образование
#новости

В США призывают изменить подход к исследованиям эффективности технологий в образовании

Правда, озвученная специалистами проблема заставляет усомниться в том, что доказательное образование вообще возможно в современных условиях.

Этот вопрос обсудили на симпозиуме о будущем исследований и разработок в сфере образования, прошедшем в Сиэтле 20 июня. Об этом сообщает издание Education Week.

Участники мероприятия — руководители государственных образовательных учреждений, правозащитники и эксперты в области образовательных технологий — сошлись во мнении о том, что технологии, которые применяют в рамках образовательного процесса, развиваются слишком быстро. Из-за этого исследователи просто не успевают выявлять эффективные практики и внедрять их. 

«Мы инстинктивно понимаем: то, что помогает научить восьмиклассника в Хьюстоне, который отстаёт в чтении, не обязательно совпадает с тем, что нужно, чтобы научить читать первоклассника в сельской местности Нью-Мексико, а то, что сработало для нас, когда мы учились в старшей школе, возможно, не подойдёт детям, поступающим в старшие классы сегодня», — сказала Сара Шапиро, старший научный сотрудник и директор по социальным инновациям Федерации американских учёных, которая также возглавляет Альянс по инновациям в обучении.

Она добавила, что без надёжной исследовательской системы невозможно узнать, что действительно работает, для кого и при каких условиях. По этой причине альянс призвал Конгресс США скорректировать приоритеты в области научных исследований и разработок в сфере образования, а также выделить 1,95 миллиарда долларов (более 170 миллиардов рублей) Институту педагогических наук Министерства образования США на проведение соответствующих исследований.

А Ричард Кулатта, главный исполнительный директор Международного общества по внедрению технологий в образование, сказал, что технологии меняют процесс обучения слишком быстро, поэтому традиционные исследования оказываются бесполезными. То есть нет никакого смысла проводить исследование продолжительностью несколько лет, потому что к моменту его завершения на рынке будут совсем другие технологии, принципиально отличающиеся от изучаемых. Поэтому он считает, что нужно продумать новые подходы к исследованиям в сфере EdTech. Он также отметил, что нужна такая программа исследований, которая приведет к «более вдумчивому разговору». По его мнению, к такой работе нужно привлекать и педагогов.

Наконец, участники встречи призвали Конгресс и штаты оказывать более существенную поддержку, чтобы учителя страны получали больше фактических данных об обучении.

От себя добавим, что вся эта дискуссия подталкивает к сомнениям о том, может ли вообще образование быть доказательным в условиях такого быстрого развития технологий.

Кстати, ранее специалисты из Центра общего и дополнительного образования имени А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ обнаружили, что российским программах по повышению успеваемости школьников не хватает доказательной базы: интересные педагогические идеи и технологии редко проверяют в формате строгого научного эксперимента.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована