Команда корпоративного мессенджера «Пачка» опросила представителей разных российских EdTech-компаний на тему того, как там организуют сопровождение учащихся. Результаты представили 7 декабря в рамках премии Smart Ranking Edtechs Awards и разместили на своём сайте.
Уточняется, что за сопровождение студентов прежде всего отвечают координаторы и наставники (их также могут называть менторами или кураторами). Координаторы, как правило, отвечают за организационные вопросы и общее ведение студентов по образовательной траектории, а ещё стараются мотивировать учащихся и способствовать доходимости до конца курса. А наставники обеспечивают помощь в освоении программ. Причём к выполнению всех этих задач компании порой привлекают и своих выпускников.
Однако иногда часть задач, которые обычно выполняют координаторы или наставники, делегируют другим сотрудникам. Например, в GeekBrains работают отдельные специалисты, занимающиеся онбордингом студентов, — онбординг-менеджеры. Их задача — объяснить, как работает платформа и как построен процесс обучения. А в «Яндекс Практикуме» и в Karpov.Courses есть ревьюеры — отдельные специалисты, занимающиеся проверкой практических заданий. Проверяющие есть не только в этих компаниях, но суть в том, что такой специалист должен отлично разбираться в теме, которой посвящено обучение.
В то же время некоторые компании объединяют роли. К примеру, в Webium наставники отвечают за содержательные и организационные вопросы, а также за проверку домашних заданий и общение внутри сообщества студентов.
В пособии отмечают, что всё больше компаний уходят от жёсткого разграничения функций между членами команды сопровождения, обозначая более крупные задачи.
«Главная цель команды сопровождения — создать комфортную мотивирующую среду для всех студентов. Нет чек-листа с конкретным списком действий, есть фокус на опыте студента, который мы хотим ему дать», — цитируют авторы исследования директора по сервису в Skillbox Наталью Влодавскую.
Что касается самой коммуникации со студентами, то для неё EdTech-компании используют как минимум три инструмента — собственные образовательные платформы (LMS), сервисы видео-конференц-связи и отдельные мессенджеры. На образовательных платформах, как правило, коммуникация ограничивается обратной связью по домашним заданиям и общением с техподдержкой. Сервисы видео-конференц-связи используют для проведения вебинаров, семинаров, прямых эфиров и индивидуальных консультаций, а мессенджеры чаще всего выступают дополнительным инструментом для неформальной коммуникации — например, в формате групповых чатов для студентов и их наставников.
Кстати, ранее мы рассказывали, какие требования предъявляют работодатели к будущим кураторам курсов, какими качествами они должны обладать и сколько они могут зарабатывать.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!