Речь идёт о конкурсе Best of 2023, итоги которого подвело издание. В нём отмечают образовательные технологии, принёсшие в прошлом году, по мнению экспертного жюри, особую пользу педагогам и учащимся. Победителей определяют в категориях школьного и высшего образования.
Какие решения выделяются на общем фоне
В число победителей конкурса попало несколько десятков проектов. Заметно, что среди победителей много EdTech-продуктов для проведения гибридных занятий, которые предполагают, что часть учащихся присутствует очно в аудитории, а другая — подключается дистанционно. Причём речь идёт как об образовательных платформах, предоставляющих такие возможности, так и о разных технических устройствах.
Например, среди победителей есть онлайн-платформа Boxlight, разработанная MimioConnect. Она подходит для различных сред обучения, включая гибридные, перевёрнутые или удалённые классы. Суть в том, что учителя могут делиться интерактивным контентом, дополняя существующие уроки видео, анимацией, вопросами и многим другим. А учащиеся могут просматривать контент и выполнять задания, причём те, кто участвует дистанционно, могут безопасно взаимодействовать со своими одноклассниками и получать доступ к учебным материалам. Ставить оценки, давать обратную связь и общаться с учениками, в том числе в личных чатах, учитель может в режиме реального времени.
Ещё один победитель — гигабитная беспроводная документ-камера Orbit от HoverCam. Это прибор, предназначенный для трансляции изображений. Выглядит он действительно как камера на штативе. Под этой камерой нужно расположить какой-нибудь предмет — например, учебную таблицу или иллюстрацию, — и тогда она будет транслировать в режиме реального времени всё, что фиксирует, в высоком качестве изображения. Ещё одна особенность в том, что камера работает без Wi-Fi. Это стало возможным благодаря гигабитной беспроводной технологии — изображение передаётся прямо на интерактивную доску или компьютер через специальный приёмник, подключаемый к ним через USB. После этого нужно только начать трансляцию или открыть любой сервис видео-конференц-связи, чтобы участники встречи увидели то, что им хотят продемонстрировать.
Кроме того, судьи отметили гарнитуру Zone Learn от Logitech. Она разработана специально для детей, чтобы им было удобнее пользоваться гаджетами во время учёбы в школе или дома. От обычных наушников её отличает небольшой размер — чтобы ребёнку не приходилось постоянно что-то поправлять и искать удобное положение. Кроме того, в комплект входит несколько кабелей, чтобы наушники с микрофоном можно было подключать к разным устройствам.
Ещё в списке победителей представлены интерактивные доски, подходящие в том числе для гибридных занятий. Например, это дисплеи от ViewSonic. Они оснащены высокоточными сенсорными экранами с технологией распознавания ладоней, а ещё они обеспечивают оптимальное изображение и звук для всех учеников, включая тех, кто учится удалённо, — учителя и одноклассников будет хорошо слышно даже в записи урока. При этом эти дисплеи очень просты в использовании, что позволяет взаимодействовать с ними как самым маленьким ученикам, так и опытным педагогам.
Напомним, для организации хорошего гибридного занятия очень важно обеспечить качество картинки и звука, а также создать совместную цифровую среду для очных и дистанционных участников. Судя по тому, что значительное число победителей относится к такого рода проектам, эксперты считают это направление перспективным. Это признак того, что гибридный формат, скорее всего, продолжит всё больше проникать в систему образования.
Какие ещё проекты представлены в списке победителей
Разумеется, в списке победителей далеко не всё связано с технологиями для гибридных занятий. Кроме того, среди них оказалось также много разработок для развития STEM-навыков — например, наборы для школ, которые помогают учить детей 3D-моделированию, робототехнике и программированию (в том числе в дополненной и виртуальной реальности).
Кроме того, среди победителей множество инструментов на базе искусственного интеллекта. Например, внимания заслуживает сервис Turnitin. Он разработан специально для педагогов, чтобы те могли проверить, кто написал сданные на проверку работы — сами ученики или ИИ. В разработке тоже принимали участие педагоги. Сервис интегрируется с LMS. Это, конечно, не первый сервис такого рода — первые появились практически сразу после релиза ChatGPT (например, на российском рынке аналогичную функцию внедрили в сервис «Антиплагиат»), однако считаются несовершенными. Например, пилотная версия GPTZero не могла распознать работу ИИ, если часть текста дописывал человек. Полностью эти проблемы так и не были решены. А компания OpenAI (разработчик ChatGPT) в июле этого года и вовсе закрыла доступ к собственному детектору ИИ-контента из-за его низкой точности.
Создатели Turnitin утверждают, что их детектор для выявления текстов, сгенерированных нейросетями, обладает высокой точностью. Можно предположить, что в ближайшее время между разработчиками подобных сервисов усилится конкуренция за точность проверки, а также за возможность убедительно подтвердить эту точность для пользователей.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: